Фильм сделан чёрно-белым не только для атмосферы, но ещё и для того, чтобы те эмоционально важные моменты, когда на экран врывается цвет, были подчёркнуты для зрителя дополнительно. Цвет тут у Спилберга работает как капслок. Таких моментов три. 1 и 2 -девочка в красном пальто, момент очень важный, потому что это поворот в мировоззрении Шиндлера. Сначала он видит её в толпе евреев, пригнанных в лагерь; потом видит это же красное пальто среди вещей убитых. 3 - финал, когда на могилу Шиндлера приходят старики: такие же дети, но спасённые им.
Да, конечно, именно так. Для подражания старым фильмам. Плюс материал столь мрачный, что яркие, веселые цвета ему бы никак не подошли. Хотя там есть знаменитые кадры с девочкой в красном платье. Которые, кстати, у профи вызывают в памяти красный флаг в "Броненосце Потемкине". Тогда цветной съемки еще не было, так что кадры с флагом в каждой копии фильма раскрашивались вручную.