Ко всему перечисленному ранее хотелось бы добавить своё небольшое рассуждение относительного самого главного героя фильма, Форреста Гампа.
Стоит отметить, что его, так называемая "болезнь" не только добавляет массу ироничных ситуаций в фильме, но играет определённую философскую роль. Сейчас поясню.
Из-за отсталости в умственном развитии, о чём зрителю заявляют в самом начале фильма, Форрест лишён различных внутренних конфликтов. На протяжении всего фильма он руководствуется довольно банальной моралью. Если дал обещание - сдержи его (к примеру, его обещание Баббе), если твою любимую обижают - защити его (несколько довольно забавных сцен с Дженни, где он вступается за неё); Форрест верен своим друзьям, да и вообще, близкие люди Форреста - самое ценное для него, что можно заметить, к примеру в сцене, когда он прыгает с "Дженни" к лейтенанту Дэну или, едва узнав от плохом состоянии матери, бросает всё и отправляется к ней. Стоит добавить, что Форрест вовсе не подвержен влиянию материальных ценностей и готов помочь тем, кто действительно нуждается в финансовой помощи.
Кроме того, очень примечателен момент, когда Дженни говорит ему, что Форрест не знает, что такое любовь, хотя если задуматься, то окажется, что всё совсем наоборот: он проносит свою любовь к Дженни через весь фильм ни разу не усомнившись в этом и всячески проявляя свои чувства (письма, которые он пишет ей с фронта; название его лодки и др.).
В итоге, Форрест по сути является идеальным примером порядочности, и получает от жизни почти всё, что нужно для счастья: верных друзей, любимую девушку, добивается успеха в некоторых сферах жизни, имеет необходимый достаток, чтобы обеспечить себя и свою семью, а остаток жизни провести в тихом, лишённом неприятной суеты месте, которое действительно можно назвать Домом.
Абсолютной противоположностью Форресту является, как ни странно, именно Дженни. В фильме она является олицетворением того самого конфликта, который кроется внутри каждого человека. Её вечный поиск самой себя и смысла жизни приводит девушку ко всем тем взлётам и падениям, что можно наблюдать в фильме, но в конце концов она находит своё счастье с Форрестом.
Таким образом, фильм как-бы говорит зрителю: "будьте проще". Не обязательно метаться в лабиринте мировоззрений, чтобы найти ответы на все вопросы, терзающие человеческую душу. Конечно, философия простоты представлена в фильме в преувеличенной форме, а люди, эту картину создавшие прекрасно понимают, что все мы - люди, и противоречия лежат в основе нашей человеческой природы. Тем не менее, авторы намекают, что всё-таки, многих из присущих нам терзаний можно избежать, сделав свою жизнь гораздо проще и приятнее: достаточно просто быть порядочным и добросовестным, не бояться лёгкой наивности, ценить своих близких, а если есть возможность, помогать тем кому это нужно, и будет вам счастье!
Лучше не скажешь
Фильм состоит из множества историй, именно историй, а не анекдотов, которые, как и положено в мелодрамах, заканчиваются хорошо. На таком небольшом отрезке времени, а картина длится 2 часа 20 минут, такое количество хэппи-эндов производит впечатление на большинство зрителей, и делает "Форреста Гампа" одним из лучших фильмов в истории мирового кинематографа.
Форрест Гамп не считается одним из лучших фильмов мирового кинематографа ни по одному известному мне авторитетному рейтингу.
Этот фильм войдет в историю кинематографа, как очередной курьёз Американской киноакадемии, присудившей этому посредственному фильму Оскар, когда несомненно он должен был быть присужден Тарантино за Криминальное чтиво.
а какие авторитетные рейтинги? imdb не входит в них?