Основным нормативно-правовым актом специального характера в рассматриваемой сфере является Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», который определяет митинги, собрания демонстрации, шествие и пикетирование как формы публичного мероприятия.
Некорректность формулировки «несанкционированный митинг» связана с тем, что КоАП РФ, устанавливая ответственность по ст. 20.2, не раскрывает правового содержания и не даёт легального определения как несанкционированному митингу, так и иным формам публичного мероприятия.
Только в 2018 г. на уровне ВС РФ было разъяснено, что под несанкционированным публичным мероприятием (но не митингом и иным формам) следует понимать публичное мероприятие, в проведении которого органом публичной власти отказано в установленных частью 3 статьи 12 Закона о публичных мероприятиях случаях, уведомление о проведении которого не было подано по правилам статьи 7 Закона о публичных мероприятиях, в отношении которого по мотивированному предложению органа публичной власти в определенном названным законом порядке не было согласовано изменение места и (или) времени его проведения либо не устранено указанное в предложении публичного органа несоответствие обозначенных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Закона о публичных мероприятиях.
Таким образом, некорректность рассматриваемой формулировки связана с несовершенством законотворческой техники и требует своего разрешения посредством разработки и закрепления в законодательстве легального определения «несанкционированного митинга», а также иных форм публичных мероприятий. На мой взгляд, данное законодательное закрепление должно быть произведено посредством включения в ст. 20.2. КоАП РФ примечания, в котором будет установлено что же представляет собой «несанкционированный митинг» и иные несанкционированные формы публичных мероприятий.
Раскрыта суть вопроса
Потому что любой властный орган не вправе санкционировать или запрещать конституционные права граждан. А тем более препятствовать в этом гражданам.
Есть и разрешительный момент. Нельзя у больниц, судов, складов и пр.