Почему автолюбителям бывает очень сложно привыкнуть к изменениям схемы движения на дорогах в городах? И почему это может вызывать вопросы?
Для российских городов очень типична ситуация, когда со временем меняется схема движения по автомобильным дорогам: на некоторых улицах может быть организовано одностороннее движение. Но нередко подобные новшества вызывают у автолюбителей много вопросов, особенно в комментариях под постами в соцсетях, под статьями в новостных изданиях.
К любому изменению трудно привыкнуть, в том числе к изменению схемы дорожного движения. Противоречие состоит в следующем:
1) Высшая нервная деятельность основана на условных рефлексах, которые долго и трудно вырабатываются, а также долго и трудно угасают. Управление автомобилем также основано на наборе условных рефлексов. Водитель, регулярно проезжающий один и тот же маршрут, как правило не смотрит на знаки, а действует рефлекторно.
2) Изменение схемы дорожного движения - это довольно редкое событие, для которого есть серьёзные основания в части снижения аварийности. Их приходится вводить приказом сверху.
В результате мы получаем конфликт биологии с юриспруденцией. Водители чувствуют, что с ними поступают несправедливо, но не понимают в чём именно. Типичный пример - на кольцевом перекрёстке решили заменить старую схему приоритета проезда на новую, более правильную и логичную.
В таких случаях обычно за месяц ставят огромный плакат с информацией, но кто его будет читать в движении, на скорости? Обычно после этого, ещё полгода на таких перекрёстках случаются аварии. Нормальные водители этого не хотят, вот и возмущаются.
Что делать в таких случаях? Выполнять предписания ПДД по состоянию на данный момент. Закон бывает нелогичен и суров, но это закон.
Также не помешает особая бдительность. Обычные ПДД написаны таким образом, чтобы водитель продумывал свои действия, но не чужие. Но в таких случаях нужно временно добавить особую бдительность, и присматривать за всеми остальными машинами на перекрёстке тоже.