Почему Католическая церковь не канонизировала Людовика XVI и его семью?

Анонимный вопрос  ·
1,0 K
Ivan Renard  · 8,1K
Католик, историк, англоман-роялист. ¡Viva Cristo Rey!

Как уже ответил Илья Левин, недостаточно быть казнённым, чтобы стать святым.

Для мученичества нужно подтверждение того, что они погибли за веру в Христа (сам факт веры или религиозную деятельность) либо за ближних (как св. Максимиллиан Мария Кольбе).

Важно также, чтобы было почитание верующими (не уверен, что в случае Марии-Антуанетты оно есть), непременно наличие чуда по заступничеству "кандидата в святые". По всей видимости, нет ни того, ни другого. Лишь отношение как к королю-мученику_за_идею. Оттого даже традиционалисты ограничиваются торжественными заупокойными Мессами (хотя на сайте и называют его королём-мучеником).

Во Французской революции были другие святые, иные мученики. Например, компьенские монахини-кармелитки. Вот про них вкратце. Им посвятил свою оперу "Диалоги кармелиток" композитор Франсис Пуленк. Вот замечательный финал - про то, как сёстры шли на эшафот с пением молитвы "Славься, Царица":

https://www.youtube.com/embed/5zIVNSJNLno?wmode=opaque

Есть и другой пример мученика Французской революции: блаженный Ноэль (Наталис) Пино (19.12.1747-21.02.1794) - родился в Анже, был 16 ребёнком в семье ткача. Там же и поступил в семинарию. В 1788 году стал настоятелем в Ле-Луру-Беконне. После принятия т.н. "Гражданской Конституции Клира" отказался под ней подписаться и осудил своего епископа, за что был лишён прихода и ушёл в подполье. Его арестовали 08.02.1794, когда тот тайно служил Св. Мессу в частном доме в Ле-Луру-Беконне. Военная революционная комиссия приговорила его к казни через публичное гильотинирование. На казнь его вели в том самом литургическом облачении, в котором и арестовали. Когда о.Ноэль восходил на эшафот, он повторял первые слова 42 Псалма: "Introibo ad Altare Dei".

UPD. В католичестве есть другой святой король, пострадавший от революции, и он далеко не самый известный))) Блаженный Карл Франц Йозеф Габсбург (1887-1922), последний император Австро-Венгрии, последний король Чехии и королевства Галиции и Лодомерии. Набожный, миротворец, отличный семьянин. Вот хорошая статья о его сыне Отто Габсбурге.

17 мая 2017  · 226
Комментировать ответ...
Ещё 1 ответ
Илья Левин  · 22,7K
программист, предприниматель

Потому, что по католическим канонам одной только мученической смерти монарха от последствий собственной глупости, самонадеянности и недальновидности недостаточно для признания святым.

9 февраля 2017  · < 100

Вы уверены, что у католиков нет мучеников прославленных несмотря на предшествующую жизнь?

Комментировать ответ...
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Почему патриарх РПЦ живет с шиком и роскошью наркобарона?

Умеет прикидываться верующим ,оболванивая паству.Жрет с золота,живет в роскоши.Куда он это все с собою потарщит?Разве Христос такую нам веру завещал?Как идти а храм,где попы ожиревшие с крестами лежащими на пузе?

2 дня назад  · < 100
Прочитать ещё 14 ответов

Может ли православный христианин молиться в католической церкви и наоборот?

мои ответы не являются "глубокомысленными" статьями для ЯДзен

Почти год назад я отвечал, но если дать ссылку, то система скроет ответ автоматически, поэтому, извините, но приведу свой ответ снова:

Молиться лично -- безусловно, да.

Участвовать молитвой в службе. Тут сложнее.

Радикальный взгляд, по общему правилу, нельзя. Так как нельзя молиться с теми, кто молится не правильно. Т.е. там в службе могут содержаться формулы, с которыми православные не согласны. 

Конкретно про католиков официальная позиция такова:

― Как православным следует относиться к Таинству Причастия в Римско-Католической Церкви, к его действенности и благодатности? Что объединяет нас в этом плане?
― Этот вопрос на сегодня не имеет однозначного и общепринятого ответа в Православной Церкви; существуют разные точки зрения в разных Поместных Православных Церквах, внутри одной Церкви и даже внутри одного прихода два священника могут по-разному относиться к вопросу действенности таинств у католиков и в других христианских общинах.
Существуют определенные правила и установки, которые можно считать официальной позицией Московского Патриархата, они изложены в документе «Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию». Там не говорится о признании или непризнании действенности Таинств, но отмечается, что в диалоге с Римско-Католической Церковью мы должны исходить из того, что эта Церковь обладает апостольским преемством рукоположений. Кроме того, де-факто существует признание таинств Католической Церкви в случае, если католик, например, становится православным. Здесь нужно различать признание Таинства Крещения и признание других Таинств. Мы принимаем в Православие людей, не перекрещивая их, даже из протестантских конфессий, но при этом, если протестантский пастор перешел бы в Православную Церковь, то он бы принимался как мирянин. Если же католический священник или епископ перейдет в Православную Церковь, то он принимается как соответственно священник или епископ, то есть фактическое признание совершенного над ним Таинства в данном случае имеет место.
Другое дело ― как трактовать это Таинство. Здесь есть очень широкий спектр мнений. Могу сказать одно: евхаристического общения между православными и католиками не существует. Есть определенная церковная дисциплина, не позволяющая верующим Православной Церкви причащаться у католиков.

http://www.patriarchia.ru/db/text/1638244.html

У католиков же есть официально принятый документ, что в случае крайней необходимости они могут причащаться в православном храме и, тоже, в случае крайней необходимости, они могут причащать православных.

Лично я думаю, что с католиками, англиканами можно молиться вместе не участвуя в службе. Также, лично я думаю, что и с армянами также, хотя тут, конечно, много возражений, но и аргументы за тоже есть. Думаю это все не то, за что нас осудит Бог.

Почему не молиться вместе, если есть, например, мой любимый гимн, который, кстати, в эти дни очень уместен. С праздником!

На греческом:

www.youtube.com/embed/G6IsGkeMPwk?wmode=opaque

На русском:

www.youtube.com/embed/fDoQJ5Hge4Q?wmode=opaque

На французском:

www.youtube.com/embed/Wdj4CsTEZpk?wmode=opaque

На испанском:

www.youtube.com/embed/5n-LLZzjwPw?wmode=opaque

На английском:

www.youtube.com/embed/JYbCnzLmL4M?wmode=opaque

На сербском:

www.youtube.com/embed/BUsS8ZoSM7U?wmode=opaque

На арабском:

www.youtube.com/embed/V27RKwOoQbY?wmode=opaque

На албанском:

www.youtube.com/embed/qQa8fxjQOlo?wmode=opaque

На грузинском:

www.youtube.com/embed/MqyuXv7TCE0?wmode=opaque

На итальянском:

www.youtube.com/embed/n7n7lhnz2Vw?wmode=opaque

На румынском:

www.youtube.com/embed/YNCTclMFhAY?wmode=opaque

Ну и кто же запретит нам молиться вместе? )

23 января  · 7,5 K
Прочитать ещё 3 ответа

Почему среди христиан, буддистов и иудеев нет террористов, в отличие от мусульман?

Забыли ЭТА - бывшая баскская леворадикальная, националистическая организация сепаратистов, выступавшая за независимость Страны басков .

ИРА - ирландская республиканская армия.

14 июня  · 13,3 K
Прочитать ещё 16 ответов

Чем католичество отличается от православия?

Разговор с читателем

Здравствуйте.

Чтобы понять разницу, нужно понять эти две традиции жизни христиан. Среди догматических и канонических различий можно привести и католическое учение филиокве (исхождение Святого Духа и от Сына - о не только от Отца, как у православных) и учение о непорочном зачатии Девы Марии у католиков, причащение пресным хлебом и белым вином у католиков - квасным хлебом и красным вином у православных, различие понимания преложения и пресуществления Святых Даров; целибат священства у католиков и наличие черного и белого духавенства у православных, католическое учение о чистилище и о сверхдолжных заслугах святых, различие в пощении, крестном знамении, крещении и причащении детей, о непогрешимости римского папы и многое другое.

Но я хотел бы обратить внимание не на каноническую сторону различий, а на понимание дела нашего спасения, совершенного Господом Иисусом Христом и на духовную практику.

Учение о спасении в христианстве начинается с учения о грехопадении наших прародителей Адама и Евы. В чем суть грехопадения?

С точки зрения католического богословия, это прежде всего оскорбление Бога, ослушание и кража яблока из Эдемского сада (они съели по яблоку с запретного дерева познания добра и зла). В римском праве было различие в тяжести преступления в зависимости от важности оскорбленного лица. Поскольку Бог бесконечен, то и вина наших прародителей была бесконечной. Она требовала бесконечного наказания. То есть в общем весь смысл греха состоял в преступлении Божественной заповеди. Все люди, как дети преступников, наследовали их преступление и подпадали тому же наказанию. А какое было наказание? Вечный ад - огненное озеро, в котором человек бесконечно будет расплачиваться за совершенное преступление перед бесконечным Богом.

С точки зрения православия человек решил, что Бог скрывает от него знание, вкусные плоды и возроптал на Господа, возмутился против Него и (съев яблоко) тем самым разорвал живую связь со Своим Создателем. С этой минуты сознание человека помрачилось, сила оставила его и он подпал болезни и смерти. Господь, вопрошая: Адам, где ты? Не ел ли ты от дерева, о котором Я запретил тебе? дал Адаму и его жене возможность раскаяться и вернуть духовную жизнь. Но пораженное самолюбие и ложный страх, пришедший от соделанного греха, не дали Адаму раскаяться, и Адам обвинил во всем жену, а за одно и Господа, что Он дал такую жену... Жена все свалила на змея. Во тогда-то смерть и окутала их.

Если с точки зрения католиков Бог выносит приговор "проклята земля за дела Твои!" то с точки зрения православных Господь с огорчением свидетельствует о совершившейся смерти Своих детей. Он погружают всю вселенную в царство смерти, чтобы умершие духовно дети не были истреблены чистой природой. Различие в смысле последствий: наказание (юридический смысл - у католиков) и духовная порча греха, смерть духовная, неотступно влекущая человека во все новые и новые грехи (онтологический смысл - у православных).

Нет, оба смысла есть в обеих ветвях христианства, но как бы преимущественно юридически рассуждают на Западе и преимущественно онтологически (или нейтрально) - на Востоке.

Само искупление, совершенное Господом Иисусом Христом, показывает разное понимание западного и восточного христианства.

На Западе Христос приносит заместительную Жертву, и как Бесконечный Сын Божий, покрывает бесконечность человеческого преступления. После этой Жертвы Бог Отец прощает человечество и примиряется с ним. Нет, Отец уже как бы простил людей, и потому и посылает Сына на помощь людям, но Бог не милует неправедно, и поэтому без этой жертвы прощение невозможно. После Крестных страданий, смерти и воскресения Спасителя люди, уверовав в Господа Иисуса, получают право на вечную жизнь со Христом. Опять же все осмысляется в юридическом смысле (преимущественно).

На Востоке говорят о том, что Христос, пожив праведно и претерпев крестные страдания и смерть, восстановил разрушенную природу человека. И теперь каждый соединяясь со Христом, оживляется Им, получает от Него здоровье и жизнь (онтологический смысл).

Снова подчеркну, что оба смысла есть и в католическом, и в православном богословии, но разница в акцентах.

Само спасение понимается в католическом и православном богословии по-разному.

На Западе в деле спасения важны вера и добрые дела (см. Послание Апостола Иакова, глава 2 - вера без дел мертва). Дела понимаются преимущественно юридически (примерно как в исламе и иудаизме - законно). Важно соблюдать определенный баланс между добродетелями и грехами. Если баланс соблюден, все хорошо. Есть учение о смертных грехах, в которых необходимо усердно каяться, они не могут быть искуплены, потому что они слишком тяжелы, но тут кающихся спасает крестная Жертва Спасителя. Господь искупил все грехи вперед. Поэтому, если человек умрет со смертными нераскаянными грехами, ему идти в вечный ад, если с несмертными - при "отрицательном балансе", ему идти в чистилище - погореть немного, удовлетворить правосудие Божье и потом идти в рай. Те, у кого "положительный баланс", проходят в рай без чистилища. А те, у кого добрых дел слишком много, имеют сверхдолжные заслуги. Они хранятся в сокровищнице Церкви и могут выдаваться в виде индульгенций грешникам для покрытия их грехов и поправки "баланса". Индульгенции со временем стали продаваться даже на рынках, что в итоге привело к реформации и рождению протестантской ветви христианства.

На Востоке главное в деле спасения - смирение и любовь к ближнему, срастворенная послушанием, благоразумием и правдой. При этом никакого баланса восточные христиане не признают, считая себя даже на вершинах святости достойными лишь осуждения на адские муки. Никакого чистилища или сверхдолжных заслуг на Востоке также не признают, считая, что спасает человека лишь милость Божья за верующее, смиренное и доброе сердце, а не за сами дела, которые при малом тщеславии или поиске выгоды для себя уже теряют цену перед Богом.

Понимание совершения церковных таинств тоже различно. На Западе священник - наследник Апостола Петра - имеет власть вязать и решить, своей властью совершает таинства, а Господь на Небе, как и обещал, подтверждает их. Есть понятие тайносовершительной формулы - краткой фразы, которая в случае необходимости заменяет долгие молитвословия и служит знаковым моментом совершения таинства. На Востоке священник - наследник веры Апостола Петра, он лишь свидетельствует о совершении таинства на Небе.

Понимание Божественной Благодати является, видимо, важнейшим моментом различия западного и восточного христианства. Опыт духовный очень разный. На востоке говорят о различии душевного и духовного состояния. Все человеческое, восторженное, интелектуальное, побуждающее творить искусство (музыка, изящное искусство, поэзия) признается на Востоке душевным. И такое "богообщение" православные христиане называют прелестью бесовской, подчеркивая, что с Богом нельзя общаться в разгорячении мысли. Так, католические мессы прекрасны по своему исполнению. Но с точки зрения православных - это душевное искусство. Православное богослужение более аскетично, лишено перстых красок, большую часть службы читают псалмы и тропари на одной ноте, чтобы побороть чувственность и приобрести внимание и смирение. Только такой опыт на Востоке признается духовным. Яркое различие в понимании духовности видно в православных иконах и католических скульптурах. В католицизме очень много красоты, в православии - аскезы. Строгость касается и внешней стороны жизни. Православные в храме стоят, а не сидят (кроме престарелых), постятся строже и вообще к молитве и духовности подходят с точки зрения поста и смирения.

Очень важен и опыт явления святости. Описания бесед с Господом матери Терезы и других католических монахов и монахинь с точки зрения православных представляет собой явную прелесть и разгорячение, доходящее иногда чуть ли не до сексуального возбуждения. В православии все очень аскетично, все беседы святых с Богом или Девой Марией, Ангелами, другими святыми исполнено страха Божия и смирения, мысли о наказании за грехи и покаяния, в то же время мира, который утешает их, удостоверяя их в прощении грехов и милости Божьей.

Если западные святые чувствовали себя на крыльях любви и исполненными силы, то восточные чувствовали свою ничтожность и крепость Божью, спасающую их.

Далее не можем мы углубляться, это тайна из тайн и кто может познать это, кроме святых? Я надеюсь, что с Божьей помощью каждый почувствует здесь, что должно, и сделает правильный вывод.

Помощи Божьей всем читающим!

12 апреля  · 4,6 K
Прочитать ещё 7 ответов

Ленин и Советская власть уничтожили царскую семью. Как (и почему) к Ленину и Советской власти отнеслись цари, короли и монархи других стран?

Александр Первый убил своего отца - Павла Первого.

Екатерина Вторая убила своего мужа Петра Третьего.

Петр Первый убил своего сына . Жену и сестру засадил в монастырь.

Но всех превзошла дочь Петра- Елизавета. Она посадила 3 месячного ребёнка в тюрьму.

18 июля  · 358
Прочитать ещё 6 ответов