Это происходит потому, что в том районе установили не широкополосные излучатели помех, которые используют для нарушения радиосвязи, а ретрансляторы сигнала ГЛОНАСС/GPS. Такие устройства выпускаются для установки там, где естественным путем навигационный сигнал не проходит, но нужен его прием.
Обратите внимание, ретранслированный сигнал не позволяет определить свое истинное положение, так как исходит не напрямую от спутника, а принимается в другом месте. Сигнал этот нужен лишь для того, чтобы, к примеру, навигационные устройства не тратили время на так называемый холодный запуск.
Пример: какая-либо экстренная служба сидит в здании, ждет вызова. В подземном гараже навигационные сигналы не принимаются. Поэтому, когда бригада выезжает по адресу, навигатор автомобиля несколько минут пытается определить своей местоположение, чтобы выстроить маршрут. Бригада роется в картах, теряет время. Чтобы такого не было, ставят ретранслятор, и навигатор, находясь в здании, уже примерно знает свое местоположение, и ему надо лишь его уточнить, что гораздо быстрее, чем холодный запуск.
Соответственно, чтобы помешать кому-либо осуществлять навигацию по режимному объекту, надо установить мощный ретранслятор, который будет передавать сигнал, принятый где-то в стороне, и будет забивать этим сигналом настоящий сигнал. Это гораздо надежнее простого постановщика помех. Аэропорт как точка приема ложного сигнала волне годится.
А разве только в аэропорты? Я слышал, что запрещено летать и над правительственными объектами
Дмитрий прав
глушат прежде всего для того, что бы не могли летать беспилотники. во всех дронах, по умолчанию, зашит запрет на пролет над аэродромом/аэропортом, поэтому глушилка (а вернее ретранслятор) сообщает навигатору координаты аэропорта/аэродрома.