Подавляющее большинство людей всего мира живёт в обществе, в котором взаимодействует с экономическими и общественно-социальными институтами. Все эти институты и организации балансируют на политике. Любые процессы в обществе прямо или косвенно связаны с политикой.
Вспомним этимологию термина политики, связанной с греческим происхождения «πολιτικός», где πολι (поли) означает множество, а τικός (тикос) — интерес; (дословно — «множество интересов»). Получается, что политика – это столкновение интересов разных людей. Интерес в значении цели и задачи, которые ставят перед собой люди. Существуют ли интересы у простого человека? К примеру, интерес в развитии и процветании своей Родины, семьи? Интерес в том, чтобы государство было крепким, а дети здоровыми и счастливыми? Чтобы человечество не столкнулось с глобальной экологической катастрофой? Ответ покажется очевидным – разумеется, такие интересы есть у любого нормального человека, а следовательно должно быть и желание их осуществить. В конечном счёте мы имеем то, что все интересы у каждого индивидуума социума основываются на политике. Кроме интересов, у каждого человека существуют потребности. Говоря простым языком, потребностями нас удовлетворяет экономика в мире ограниченных ресурсов, а политика является субъектом управления над распределением благ (политика – управляющий, экономикам – исполняющий).
На самом же деле, политика всегда играла первоочередную роль в обществе, но раньше мы наблюдали это не так сильно, как сейчас. Почему? Ответ прост – с приходом интернета в общество каждый из нас получил возможность потреблять, производить и распространять информацию. Такой массовости никогда в мире прежде не было. Большинство людей могли только потреблять информацию от определённой группы, которая её производила. Сейчас же каждый человек является источником информации из-за чего уровень противостояния интересов только увеличивается.
Приводимые Вами примеры в сексе и котиках – это тоже в какой-то степени институты, выполняющие работу под управление политики. Например, сексуальная революция в европейских странах. Сейчас на фоне таких радикальных изменений в Европе другие страны, провозглашающие традиционализм, проводят реакционную политику в пересмотре понятия «любовь». Теперь любовь – это не чувство, это институт, в рамках которого должно жить общество, а не входящее в это определение является извращением.