Почему квартира Булгакова считается «нехорошей»?

Юля Гилевская
  ·  
4,0 K
Системный аналитик. Игрок в спортивное «Что? Где? Когда?»

В "Мастере и Маргарите" нехорошей квартирой Булгаков назвал квартиру номер 50 в доме на Садовой - квартиру, в которой на время своих московских гастролей поселился Воланд. Правда, нехорошей она стала считаться задолго до его визита - а именно, после того, как из нее начали загадочно исчезать жильцы (мы-то понимаем, что с ними происходило, несмотря на то, что Булгаков намеренно избегает слова "арест").

Эта квартира имеет вполне конкретный прототип, и располагается он в том самом доме на Садовой, так тщательно описанном в романе. В этой квартире (в двадцатые годы она была коммуналкой) Булгаков прожил несколько незабываемых лет, причем соседи-пролетарии приложили все усилия, чтобы донести до этого недобитого интеллигента все прелести коммунальной жизни. Так что считать пятидесятую квартиру нехорошей были причины и у самого Булгакова.

Вероятно, Михаил Афанасьевич очень бы удивился, узнав, что собственными руками превратил ее в одно из самых любимых мест для своих поклонников. Сегодня тут располагается его музей, который официально носит придуманное писателем название - "Нехорошая квартира".

Написать комментарий...
Реклама
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Почему Булгаков назвал Иисуса в своем романе Иешуа Га-Ноцри, а Иуду из Кариота — Иудой из Кириафа?

мои ответы не являются "глубокомысленными" статьями для ЯДзен

Часть вопроса:

Как из еврейского имени "Йешуа" получился русский "Иисус"?

Если же Ваш вопрос -- почему вообще Булгаков поменял имена...

Имена из романа Мастера который назывался в черновиках "евангелие от сатаны" и, хотя, такое резкое указание из окончательной редакции убрано (кстати, не знаю кем, ведь окончательная редакция принадлежит Е.С. Булгаковой), все равно, сама первая глава романа Мастера начинается как рассказ Воланда.

конец первой главы:

– И доказательств никаких не требуется, – ответил профессор и заговорил негромко, причем его акцент почему-то пропал: – Все просто: в белом плаще...

начало второй, являющееся началом романа в романе:

В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца ирода великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат.

Таким образом роман Мастера это как бы рассказ Воланда, рассказ духа присутствовавшего при этих событиях о том, "как это было на самом деле". Версия сатаны.

Для таких рассказов характерно указание "настоящих", якобы известных свидетелю лучше имен. Кроме того, произнесение имени в особой, тобой придуманной или лишь тебе известной, или только тобой не забытой форме является формой проявления власти. На которую претендовал Воланд. Как и сейчас некоторые родители или супруги переименовывают друг друга, Клавдия или Николай могут получить имя Кока, пойди догадайся. Весь рассказ Воланда проникнут снисходительностью и высокомерием к Иешуа. Да и оканчивается роман тем, что Иешуа просит! Воланда о покое для Мастера.

25 января 2019  ·  10,0 K
Прочитать ещё 7 ответов

Кому будет принадлежать квартира после смерти жены?

В отсутствие завещания в случае смерти жены принадлежащая ей квартира разделяется равнозначно между претендующими преемниками. Право передается от ближайших родственников к дальним по убывающей.

В соответствии со статьей 1142 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае смерти жены в первую очередь наследство перейдет к:

  • Дочерям/сыновьям;

  • Супругу;

  • Отцу/матери.

Однако согласно статье 256 Гражданского кодекса Российской Федерации, если недвижимость нажита в браке, то она делится между супругами в равнозначных долях, то есть по 50%.

Наследоваться будет только половина, потому что вторая часть принадлежит живому супругу.

Если же имущество нажито до свадьбы или был подписан брачный договор, в котором говорится, что оно полностью принадлежит жене, то дележ абсолютно всего совершается в равноценных долях между наследниками единой очереди.

----------------------------------------730x340.jpg
9 января  ·  2,6 K
Прочитать ещё 3 ответа

Что нужно знать и какие книги прочесть прежде для того, чтобы понять "Мастера и Маргариту" Булгакова?

мои ответы не являются "глубокомысленными" статьями для ЯДзен

В романе очень много разных аллюзий, но именно для понимания Мастера и Маргариты важно знать биографию Булгакова и его третьей жены -- Елены Сергеевны.

Стоит в первую очередь обратиться к работам Мариэтты Чудаковой. Вот здесь, например, я упоминал передачу с ней:

Сочинение-рассуждение по роману "Мастер и Маргарита"
можно выбрать тему: 1. Кто Маргарита - грешница или святая?2. Почему Мастер и Маргарита не заслужили света?

И гуглить дальше )

18 мая 2017  ·  4,7 K
Прочитать ещё 6 ответов

Почему «нищие» Букины жили в двухэтажной квартире?

просто человек

да, соглашусь по поводу сценаристов и их не желанием ничего менять, но всё же нужно отдать должное им хотя бы за то, что они обосновали наличие двухэтажной квартиры .

Мне было мало лет, да я особо не вникала в суть всего сериала, не следила ни за сериями, ни за сезонами, поэтому точный номер и дату выхода серии не скажу, но такая была , в которой Гена рассказал своим соседям по площадке (у которых между прочим была одноэтажная квартира) как он проделал лестницу на чердак дома и сделал там ещё комнат себе и детям. 

В той серии их соседи хотели проделать тоже самое, но в итоге разругались и остались жить в скромной трешке на одном этаже)

Прочитать ещё 8 ответов

Почему Мастер из романа Булгакова «не заслужил света»?

Член Европейской академии, профессор Литературного института (Москва)

Обработав в начале 1970-х годов архив Булгакова в Отделе рукописей Государственной библиотеки, я стала готовить обзор этого архива. Напечатанной в 1976 году в «Записках Отдела рукописей» после огромных трудностей прохождения через все виды цензуры обширной (120 машинописных страниц) работы суждено было стать первым очерком никому не известной биографии писателя. Процитирую то, что удалось напечатать в глубоко советское время о загадочной реплике. «14 мая 1939 года внесены были важные изменения в финал романа «Мастер и Маргарита». …Появился Левий Матвей и разговор его с Воландом, где произнесены были слова «Он не заслужил света, он заслужил покой», составляющие до сих пор загадку для критиков; однако полную ее “разгадку” вряд ли можно отыскать, не выйдя за пределы романа…Роман “к сожалению, не окончен”, говорит Воланд Мастеру, указывая на Пилата. Роман не окончен, пока не развязана проблема вины; не окончена многолетняя духовная работа, пока не развязан этот узел, страшно скрутивший не одного лишь героя последнего романа. … Мастер входит в роман без прошлого, без биографии… И, значит, ему виднее, Мастеру, и тому, чью волю нетрадиционным образом выполняет в романе Воланд, что заслужил усталый Мастер – свет ли, покой ли, и все ли сказал, что знал, видел и передумал. Романтический Мастер тоже в белом плаще с кровавым подбоем, но подбой этот невидим никому, кроме автора».

Тогда еще никто не знал текста первой публикации Булгакова осенью 1919 (статья «Грядущие перспективы» была обнаружена Г.Файманом в газете «Грозный», видимо, в начале 80-х; впервые опубликована в «Жизнеописании Михаила Булгакова» в 1988 г.). Оказалось, что мои рассуждения о вине поколения довольно точно предугадали ход мысли Булгакова – начиная с катастроф 1917 года. Он считал, что его поколению придется долго «платить за прошлое» - «Платить за безумство мартовских дней, за безумство дней октябрьских…»

Булгаков был, пожалуй, единственным среди писателей-современников, кто признал Октябрьский переворот и развязанную вслед за ним братоубийственную войну, унесшую миллионы жизней, национальной виной.

Вот почему Мастер «не заслужил света».

4 ноября 2016  ·  5,7 K
Прочитать ещё 6 ответов