Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему люди боятся вакцинироваться?

МедицинаПсихология
Яна Ержак
  · 604
Эксперт Яндекс.Q в области медицинской и криминальной психологии. TherapyNow - помогаю...  · 29 окт 2021  · goshapsy.ru
Александр Чернов привел много конкретных примеров, отвечающих на вопрос "чего боятся".
Я бы хотел ответить на вопрос "почему". Тут есть 2 пункта:
  1. Недостаток информации;
  2. Наличие противоречивой информации.
С момента начала эпидемии (когда ее еще не объявили пандемией) было много информации о вакцинах. Говорилось о том, что их необходимо разрабатывать долго и вот это все.
В итоге разработка вакцин, из-за сложившейся ситуации, ускорилась и у людей возник закономерный вопрос и недоверие. Конкретно эту историю я не могу подробно описать, т.к. не разбираюсь в разработке вакцин. Тут нужен другой эксперт. Я же пойду по стезе психологии.
В связи с означенной выше проблемой, очень активно стали высвечиваться кейсы пациентов, которые перенесли вакцинацию плохо или попали в больницу, перенося болезнь в тяжелой форме.
И вот тут мы натыкаемся на сложности
Проблема в том, что когда мы наблюдаем за каким-либо явлением, нужно иметь в виду, что на него влияет множество факторов. Давайте перейдем к конкретике.
Вот есть человек. На него влияют разные факторы: настроение, погода, хронические болезни, инфекции и многие другие.
Вакцинация - это всего-то один фактор. Тем не менее, люди набирают этих факторов из разных источников и видят, что после вакцинации:
  1. Заболел сын подруги жены брата и попал на ИВЛ;
  2. Кто-то слег с температурой 38.9 и приходил в себя несколько дней;
  3. Обострились хронические заболевания;
  4. И др. истории о которых мне неизвестно.
Начнем с основ.
Не стоит подвергаться ошибке post hoc ergo propter hoc - "после, значит вследствие". Иными словами, хронологическая последовательность не означает, что мы наблюдаем причинно-следственную связь.