Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему люди боятся вакцинироваться?

МедицинаПсихология
Яна Ержак
  · 604
Эксперт Яндекс.Q в области медицинской и криминальной психологии. TherapyNow - помогаю...  · 29 окт 2021  · goshapsy.ru
Александр Чернов привел много конкретных примеров, отвечающих на вопрос "чего боятся".
Я бы хотел ответить на вопрос "почему". Тут есть 2 пункта:
  1. Недостаток информации;
  2. Наличие противоречивой информации.
С момента начала эпидемии (когда ее еще не объявили пандемией) было много информации о вакцинах. Говорилось о том, что их необходимо разрабатывать долго и вот это все.
В итоге разработка вакцин, из-за сложившейся ситуации, ускорилась и у людей возник закономерный вопрос и недоверие. Конкретно эту историю я не могу подробно описать, т.к. не разбираюсь в разработке вакцин. Тут нужен другой эксперт. Я же пойду по стезе психологии.
В связи с означенной выше проблемой, очень активно стали высвечиваться кейсы пациентов, которые перенесли вакцинацию плохо или попали в больницу, перенося болезнь в тяжелой форме.
И вот тут мы натыкаемся на сложности
Проблема в том, что когда мы наблюдаем за каким-либо явлением, нужно иметь в виду, что на него влияет множество факторов. Давайте перейдем к конкретике.
Вот есть человек. На него влияют разные факторы: настроение, погода, хронические болезни, инфекции и многие другие.
Вакцинация - это всего-то один фактор. Тем не менее, люди набирают этих факторов из разных источников и видят, что после вакцинации:
  1. Заболел сын подруги жены брата и попал на ИВЛ;
  2. Кто-то слег с температурой 38.9 и приходил в себя несколько дней;
  3. Обострились хронические заболевания;
  4. И др. истории о которых мне неизвестно.
Начнем с основ.
Не стоит подвергаться ошибке post hoc ergo propter hoc - "после, значит вследствие". Иными словами, хронологическая последовательность не означает, что мы наблюдаем причинно-следственную связь.
Но очень часто люди считают, что то, что произошло после вакцинации, является ее следствием.
Теперь пройдемся по пунктам:
  1. Если кто-то из ваших близких заболел ковидом после вакцинации, это не говорит о неэффективности вакцины. Вакцина не спасает от того, что вы заболеете ковидом. Она снижает вероятность того, что вы перенесете его в тяжелой форме.
  2. Да, такое бывает. А иногда и не бывает. Я обычно встречал тех, кто либо жаловался на боль в руке после вакцинации (я тоже + сонливость в день вакцинации), либо на наличие температуры 1-2 дня.
Да, были случаи, когда люди лежали дома несколько дней, но тут есть нюанс. Перед вакцинацией предлагают пройти осмотр, чтобы убедиться в отсутствии симптомов ОРВИ. Если они есть - вакцинироваться нежелательно и нужно подлечиться. Многие ли соглашаются на этот осмотр? А он ведь займет всего 5 минут.
  1. Обострение хронических заболеваний - противопоказание. При нем нельзя вакцинироваться и нужно подождать 2-4 недели, проконсультироваться с лечащим врачом.
Мой сайт. Там есть ссылки на другие проекты и способы связаться со мной.Перейти на goshapsy.ru
1 эксперт согласен
Вполне разумный подход. Безусловно - медицина не волшебство. Есть рамки возможного. В этих рамках и действуют... Читать дальше
Специалист широкого профиля  · 28 окт 2021
Боятся что: - осложнения от вакцинации будут серьезнее, чем от заболевания ковидом, - это пустая затея, потому что они не заболеют и без вакцинации, - это пустая затея, потому что вакцина не действует, - это пустая затея, потому что нет никакого ковида, - таким образом власть устраняет неугодных, вкалывая им (неугодным) какую-то гадость и, хотя он угодный, но ему... Читать далее
3 эксперта согласны