Короткая версия ответа (я экономлю ваше время) - потому что это позволяет авиакомпании разворачивать самолеты между рейсами быстрее.
Длинная версия ответа:
1) Не всегда стоянка и обслуживание у телетрапа дешевле, чем в поле.
2) Автобусы позволяют улетать авиакомпании в целом согласно расписанию - автобусы с пассажирами отходят сразу после окончания времени посадки, и опоздавшие не могут молить агента на гейте - ну вот он мой самолет, он же вот стоит у рукава, пустите, а?.
3) Погрузка через два трапа быстрее, чем через один телетрап, тоже экономия времени.
4) Со стоянки в поле быстрее стартовать и взлетать - не тратиться несколько минут на руление. Посчитайте количество рейсов и вы поймете сколько времени и керосина, а значит денег сохраняет авиакомпания.
То есть перевозчик не использует телетрапы (хотя это и не аксиома, иногда бывает и использует) для уменьшения времени обслуживания самолетов, чтобы в итоге сэкономить деньги.
Количество телетрапов ограничено и они удобнее для пассажиров, так как расположены ближе и не требуют куда-то пересаживаться, поэтому зачастую они как раз дороже. Опять же, по-разному стоит и место стоянки самолета, лоукостерам гораздо выгоднее оставлять их как можно дальше от терминалов.
1) Телетрап дороже, чем самоходный+автобус
2) От здания АВК самолёт обязательно буксировать на рулежку. Буксировка тоже денег стоит. А с "дальних" стоянок самолёт зачастую уходит своим ходом. Тоже экономия.