Почему московское метро так пахнет? И отличается ли запах метро в других городах России и бывшего СССР?

Кирилл Михайлович
  ·  
21,2 K
Kirill Ignatyev  ·  220
Инженер

Запах московского метро - составной, при этом на разных станциях - разный. На некоторых (скажем, Проспект Мира радиальная) есть неприятный запах, похожий на запах канализации. На самом деле, это запах гидроизолирующего состава, который применялся при строительстве. На станциях, где недавно укладывали деревянные шпалы, пахнет креозотом (это смесь фенольных смол, которыми пропитывают шпалы против гниения). Еще пахнет горячей пылью, которая разогревается на деталях вагонов, подвергающихся нагреву. Метрополитен, строившийся по аналогичной технологии, вероятнее всего, всегда будет пахнуть тем же самым.

2 июня 2015  ·  671
Написать комментарий...
Реклама
Ещё 9 ответов
Alexandr Voevodsky  ·  373
специалист по обработке данных

В Тбилисском метро отчетливо припахивает тухлыми яйцами. Ничего не поделаешь, горные породы насыщены сероводородом. Зато какие у них бани на сернистых термальных источниках!

Зато какие у них бани на сернистых термальных источниках!

А можно поподробнее, какие?

Написать комментарий...
Nazar Beknazarow  ·  144
Студент НИУ ВШЭ

В московском метро есть запах, но он достаточно слабый, почти не чувствуешь, но в ташкентском метро он намного сильнее, иногда проходя возле метро в Ташкенте просто останавливаешься чтобы послушать его. А вообще запах метро для меня один из самых любых

+++

сама из Ташкента, все бы отдала, чтобы спуститься в метро и вдохнуть этот потрясный запах

Написать комментарий...
Лингвист-юморист, скептик-склеротик, музыкант-надомник

В киевском метро, особенно на старых станциях, пахнет креозотом (обожаю этот запах!), в Москве принюхивалась, но к сожалению его не обнаружила...

Написать комментарий...
Реклама
скринрайтер татарского происхождения

Обожаю запах Новосибирского метро. Скорее всего это связано с близостью к реке и самой почвой (она немного болотистая), поэтому пахнет как бы петрикором, но при этом слегка сыростью. Очень своеобразный запах, но очень родной.

14 марта 2016  ·  150
Написать комментарий...
@liza_armand

сейчас проживаю в Китае (Шэньчжэнь, Гонконг)

метро абсолютно стерильное какое-то, в силу своей новизны. везде кондиционеры, дышать приятно, особенно на контрасте с влажными +35 снаружи.

19 июля 2017  ·  131
Написать комментарий...
ничего такого. намереваюсь сдать егэ по литературе
Знаете, я поняла, что больше всего мне нравится ( очень! ) запах питерского метро. Хоть и достаточно раз была в Мск, но пока, что нигде не нашла похожего ощущения . (К слову, я жила на ВДНХ и ещё было время, когда на Выставочной). В общем, я люблю метро, особенное московское ( оно такое огромное ), но душа радуется только тогда, когда чувствует запах родного питерского м... Читать далее

Вот как раз про духи написать хотел. У меня с запахом метро чётко ассоциируются Dior Fahrenheit. Потому и душусь ими.

Написать комментарий...
Реклама
Anton K.  ·  84
Инженер

В Парижском метро даже на центральных станциях и в тоннелях часто ощущается запах, сравнимый с запахом общественного туалета. На мой взгляд, московский метрополитен, в плане запаха, один из самых нейтральных.

21 мая 2016  ·  < 100
Написать комментарий...
Странник

Когда впервые спустилась в метро Нижнего Новгорода, сразу заметила разницу с запахом московского метрополитена. В метро НН пахнет сыростью и легкой гнильцой.

10 декабря 2015  ·  < 100
Написать комментарий...
Eskina Evgenia  ·  35

Часто бывала в Москве, и у меня сформировались какие-то свои ассоциации, связанные с метро. Думала, в ответах кто-нибудь об этом напишет, но не нашла ничего подобного. Так вот. Запах выпечки и почвы. Не помню точно, на каких станциях, но где-то в центре стояли в подземке ларьки с пирожками слоеными . И метро с тех пор пахнет для меня именно слоёными пирожками.

9 июня 2019  ·  < 100
Написать комментарий...
Реклама
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Кто эти люди, которые собираются во второй половине дня в холле станции метро Китай-город с пакетами и сумками, кого они ждут и зачем им столько вещей?

Ermilov Je  ·  282
интересующийся

Так уж вышло, что я сам узнал ответ. Оказывается, каждую среду в пять вечера на Китай-городе происходит встреча у "головы": там собираются садоводы и обмениваются разными редкими растениями, продают рассаду и т.д. (предварительно договорившись в интернете).

13 мая 2016  ·  1,1 K
Прочитать ещё 2 ответа

Чем пахнет в метро?

рижанка,студент медик,киноман,любитель сериалов.

Креозот (фр. creosote) — бесцветная (иногда желтоватая или жёлто-зелёная), воспламеняющаяся, труднорастворимая в воде маслянистая жидкость с сильным запахом и жгучим вкусом, получаемая из древесного и каменноугольного дёгтя. Представляет собой смесь фенолов, главным образом гваякола и крезолов.Впервые был получен Карлом фон Рейхенбахом в 1830 при дистилляции дёгтя бука.

Древесный креозот применяется при туберкулёзе и как антисептик. Каменноугольный для консервирования дерева (пропитывание шпал, деревянных столбов и т. п.) и предохранения его от гниения, а также как флотоагент при обогащении (флотации) руд.

Характерный запах железнодорожных шпал (а также запах в метрополитене) связан с их пропиткой креозотом.

Согласно последним исследованиям, креозот считается потенциальным канцерогеном, хотя прямых доказательств этого не получено.[источник не указан 34 дня] В связи с этим, с 2003 года в странах ЕС запрещено нелицензированное использование креозота.

28 марта 2016  ·  404
Прочитать ещё 2 ответа

В случае ядерного удара по Москве смогут ли все её жители поместиться в метрополитене?

Москва, промышленный альпинист, сказочник

Как человек, подрабатывавший грузчиком, с уверенностью могу утверждать - поместятся. Ещё как. Места останется столько, что ещё и питерцев можно впихнуть. И самарцев. И пол Тольятти ещё. 

На деле работа грузчика похожа на чудо в тот момент, когда ты осознаёшь, какое невероятное количество всего может поместиться в этот маленький с виду грузовичок. Пространство обладает какой-то хитрой магией, когда речь идёт о том, чтобы что-то в чём-то поместилось. Весь секрет в том, чтобы грузчик был немножко волшебником. Ну, или дружил с глазомером (что тоже есть зело хитрое колдунство). 

Короче. Если в не очень то большую газельку способна поместиться вся меблировка двухкомнатной квартиры вместе с бытовой техникой, семейной библиотекой, коллекцией гжели, набором ультра-современных сковородок и кастрюль, и ещё over 9000 всякого хлама, да ещё и место осталось, чтобы я сам туда запрыгнул, то в целый метрополитен с его полутора сотнями станций, длинными- предлинными тоннелями, кучей всяких подсобных помещений, секретных ходов и пр. уж всяко как-нибудь влезет население не самой большой на свете столицы. 

Вы только дайте мне их правильно уложить.

3 октября 2016  ·  8,6 K
Прочитать ещё 6 ответов

Почему даже после открытия конечной станции - Новокосино Калининской линии метро - поезда продолжают высаживать людей в Новогиреево через раз? Что за проблема?

Иван Поляруш  ·  3,2K
Тот самый человек, который постил повторы в паблике TheQuestion

Подобный вопрос, но касающийся другой ветки, уже был здесь - thequestion.ru

Конкретно за станцией Новогиреево расположено электродепо, поэтому не все поезда идут до Новокосино

4 января 2016  ·  1,4 K
Прочитать ещё 3 ответа

Зачем в СССР строили, преимущественно, станции метро глубокого заложения, если в разы дешевле строить станции мелкого заложения?

Денис И.  ·  7,5K

Во-первых, станции глубокого заложения строили  не только в СССР (в Лондоне, например, на линиях с участками глубокого заложения даже ходят поезда другого профиля, более низкие и с полукруглой в сечении крышей). Стокгольмское метро c его знаменитыми необработанными сводами ряда станций тоже вряд ли можно было бы построить иначе как глубоким заложением. Такое не сделаешь из типовых железобетонных конструкций: для этого нужно взрывать или бурить породу.

Источник

Во-вторых, далеко не все советские станции метро - глубокого заложения. Больше половины первой очереди Московского метрополитена (от "Библиотеки имени Ленина" до "Парка культуры" и до "Киевской" нынешней Филевской линии) - станции мелкого заложения, как и большинство станций на окраинах города. Станции глубокого заложения строили в основном в центре города, где плотная высокоценная застройка не позволяла копать на поверхности. 

Ну и, конечно, военные соображения сыграли роль: скажем, станции центральной части Арбатско-Покровской линии, а также Кольцевой линии, строившиеся в 1940-50-е годы, после начала Холодной войны и на фоне свежей памяти немецких бомбардировок Москвы, явно проектировались с функцией бомбоубежищ.

14 ноября 2017  ·  1,0 K
Прочитать ещё 4 ответа