Почему Москва или другой российский город не может стать столь же велосипедным как Копенгаген или Амстердам?

Nikita Proskuryakov
  · 11,7 K
Директор магазина велоаксессуаров itsmybike.ru

На это есть несколько причин:

  1. Инфраструктура. Сравнительно с Данией и Голландией в Москве (и России) инфраструктуры просто нет. В Копенгагене велодорожки есть везде, от самого центра до окраин, везде она удобная и безопасная, а бывает и подогреваемая зимой, чтобы снег таял. Я ездила во многих европейских столицах на велосипеде и Москва отстает от всех, к сожалению, а не только от велосипедных Амстера и Колена.

  2. Приоритет автомобиля как транспорта. В Москве отношение к велосипедистам (а также автобусам и другому общественному транспорту) со стороны автомобилистов очень пренебрежительное, и это не потому, что они такие плохие, а это наш менталитет. Автомобиль - критерий успешности карьеры. Плюс вся транспортная инфраструктура заточена в первую очередь на нужды автотранспорта, только последнее время этот акцент начал по-тихоньку сдвигаться в пользу общественного транспорта.

  3. Менталитет и страх. Многим горожанам даже не приходит в голову мысль о том, что можно воспользоваться велосипедом как транспортом и для их нужд, целей и расстояний - это идеальный транспорт. В этом плане распространение городского велопроката дает крутой мощный толчок, надеюсь в следующем году им пользоваться будут еще больше. У нас среди покупателей есть много примеров людей, которые все не решались поехать на работу на велосипеде, и вот в один день сложилось все - настроение, погода, планы и они рванули на работу на велике. Многие после своего первого раза были тааак довольны и счастливы, что теперь велосипед - их приоритетный транспорт.

  4. Погода. Мне кажется, из всех причин - эта самая незначительная. В Копенгагене зима хоть и теплее, чем у нас, зато очень влажная и ветер дует очень сильный. У нас скорее эта причина должна читаться, почему у нас так грязно на улицах, когда снег растает, но история про вымывание земли и к велосипеду имеет посредственное отношение. В любом случае ездить на велосипеде можно и в дождь, и в жару, и грязь - есть разные аксессуары (у нас тоже:)) которые сделают передвижение по городу на велосипед более удобным.

Я бы так не сказала кто хочет, тот едет. От мала, до велика!

Комментировать ответ…
Ещё 7 ответов
Автор блога путешествий lonelygirltravel.ru И спортивного sportyzona.ru мой...

Суровые зимы. Я с замиранием сердца смотрю на курьеров, которые доставляют еду на своих хлипких велосипедиках, ещё сильный ветер и метель дуют в лицо. Мне кажется никакие северные города не могут быть велосипедными.

Комментировать ответ…
Инженер
Прожив в Амстердаме достаточно долго, по возвращению в Москву решил продолжить передвигаться по городу на велосипеде, но после первой поезди на работу решил отказаться от этой идеи, так как автомобилисты велосипед не считают полноценным участником движения, что заставляет чувствовать себя в опасности, когда рядом с тобой несутся авто и не уступают... Читать далее
Комментировать ответ…
Ученый, Копенгаген
Предыдущие товарищи все правильно написали. Немного добавлю (как житель Дании, постоянно пользующийся велосипедом). Должны быть хорошие места для велосипедной парковки и их хранения. Парковка - это чтобы было к чему велосипед пристегнуть на улице, чтобы его не утащили (и, учитывая ментальность, не растащили по частям). А к хранению в Дании... Читать далее

Хорошее замечание, хотя и кажется, что это проблема не первой очереди. :)

Комментировать ответ…
шоколатье, переводчик, реставратор
Они не столько не могут, сколько не хотят. Считаю, что проблема в устаревшем менталитете работников администрации города. Все сопутствующие отсюда же: например, многие пишут, что нет инфраструктуры, но она и в Копенгагене и в Амстердаме не появилась из воздуха - ее создали. И новые привычки прививали горожанам годами и десятилетиями. Петербург -... Читать далее
Комментировать ответ…
Директор
Возможно по двум достаточно простым причинам: 1. Город удобный для велосипедов должен быть плоским, так в советское время, например, в Дубне было очень много велосипедов. Москва, с семью холмами не очень удобна для комфортной спокойной езды в любом направлении. 2. Погода. Нет смысла сравнивать московскую и амстердамскую зиму: если пренебречь тем, что... Читать далее

Копенгаген довольно сильно велосипедизирован, а он не подпадает ни под первое определение, ни под второе.

Комментировать ответ…
сисадмин
Мешают размеры города, отсутствие инфраструктуры, отсутствие уважения к велосипедистам со стороны машин, и главное - непонимание властями "что такое велодорожка и для чего она нужна". Для того чтобы велосипед обрёл популярность "как в Европе", он должен перестать восприниматься как средство развлечения и начать восприниматься как средство доставки. Ск... Читать далее
Комментировать ответ…
Проект круглогодичного передвижения на велосипеде «MoscowCyclist»
Я езжу на велосипеде по Москве круглый год, в любую погоду, в любое время года. Свой проект «MoscowCyclist» начал с приходом прошлой зимы как способ показать людям, что это возможно, что Москва не исключение из всех городов мира. Есть основные факты о передвижении по Москве на велосипеде, и я их постараюсь перечислить: — Инфраструктура заточена под... Читать далее
Комментировать ответ…
Заведующий всем
Говоря о неких общеевропейских стандартах отношения к велосипедистам со стороны властей и прочей невелосипедной публики, есть опасность впасть в обобщение. По-настоящему, в Европе только несколько стран заслуживают похвалы за сделанные усилия для облегчения жизни велосипедистам на дорогах городов: конечно, прежде всего, конечно, Нидерланды, где... Читать далее
Комментировать ответ…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос