Ну во-первых дорожный налог рассчитывается по мощности двигателя и соответственно привязан к лошадиным силам. Правда в Госдуме давно лежит проект с поправками на экологические классы т.е. предлагается ввести коэффициент, за отправную точку будут взяты автомобили класса Евро-4 (единица), экологические классы ниже (Евро-3...2...1) получат повышающий коэффициент, выше Евро-4 - соответственно понижающий. Во-вторых экологичность дизельных двигателей сильно преувеличена, по этой причине многие автопроизводители сворачивают производство дизельных линеек. Один из примеров Diesel gate от Volkswagen. Ну и в-третьих - экологичность двигателя никак не связана с КПД, но это тема отдельного повествования.
Спасибо за ответ.
Почему налог должен быть меньше? Большинство дизельных и бензиновых двигателей современной конструкции соответствуют одинаковым нормам Евро-4/5.Хотите не платить налоги купите электромобиль.