Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему нынешняя молодёжь относится к современным писателям скептически? С кем из классиков было такое же?

ЛитератураПисатели+3
Юлия
  · 6,9 K
Кристина Митряйкина, магистр СПбГУ (Русская литература, «Теория литературы»), эксперт ЕГЭ...  · 12 авг 2020  ·
ege_litra_online

На мой взгляд, молодежь относится к современникам очень хорошо. Иногда даже лучше, чем к классикам.

В среде своих учеников вижу огромный интерес к современной поэзии! Они ее просто обожают. Думаю, что это связано со способностью поэзии схлопывать большие смыслы в маленькие строки. Поколнние Z, рождённое с Ютубом в руках, да и что уж! и Y-рики думаем клипово. Переизбыток информации везде. Чтобы прочитать «Войну и мир» Толстого, надо очень сильно постараться. Они и стараются, читают через силу (иногда и не через силу!), потому что «надо». Только некоторым действительно «Война и мир» интереснее бесконечно новых и прекрасных фотографий в Instagram.

А вот сегодняшние поэты отвечают запросам своих современников. Поэзия - это эстетично, быстро, удобно и актуально.

Есть поэт, Владимир Понкин, его современницы обожают: https://vk.com/v.ponkin

Думаю, это потому, что он нашёл отличный канал продвижения (ВК), понимает для кого он пишет, ищет свою аудиторию там, где надо. Также создает замечательный визуал для своих стихотворений.

Узнала я о творчестве Владимира от своих учениц. Решила сходить на выступление - было очень любопытно, что такое поэт сегодня!

И вот день концерта в Петербурге. Я бегу, опаздываю. Пришла! Полный зал заворожённых девушек, приглушенный свет, интимная атмосфера. Девушки знали его стихотворения наизусть! Я впервые слушала эту поэзию. За душу меня взяло так, как и должна брать поэзия! Специально до выступления ничего не читала и не слышала, хотела непредвзято оценить, прочувствовать полностью новое.

Вот было неожиданно! Владимир был прямо-таки современным Есениным! И стихотворения, и манера полностью соотносились с сегодняшней реальностью, не было и тени ощущения неестественности!

Мне кажется, если молодежь и относится к современникам скептически, то это потому что современники (писатели и поэты) им не понятны. Сегодня писателю надо прилагать больше усилий для формирования личного бренда и продвигаться. Продвигать и себя, и своё творческое видение, и свои книги.

С одной стороны, классиков все знают, потому что их продвигает школа. Современного же писателя школа не продвигает, не говорит о нем.

С другой стороны, в 19 веке продвижением творчества могли заниматься только посредники (издательства). А сегодня все инструменты для продвижения доступны любому человеку с интернетом. Многие из них бесплатны.

Если не быть актуальным своему времени, не отвечать его запросам, не понимать свою аудиторию и закрывать глаза на то, как сегодня работает мир, то молодежь просто не поймёт (или вообще не узнаёт) писателя или поэта. Поэтому и будет относиться скептически.

Сегодня в России не так много писателей, которые занимаются своим продвижением, ещё меньше тех, кто взаимодействует постоянно со своей аудиторией. Однако, уважаемым современным писателем и поэтом сегодня можно стать.

Картинка из паблика Владимира:

00AFD376-8912-4FDE-A54B-7A0B6FF47E2D.jpeg
Почему? Очень просто. 1. Это было всегда из поколения в поколение. Причина? Презрение молодости к опытности... Читать дальше
Наш принцип — только настоящие истории.   · 12 авг 2020  · individuumbooks.ru
Мне кажется, это не совсем так. Сейчас очень многие молодые писатели находят свою аудиторию изначально в интернете, публикуя свои книги на ridero и других сервисах или даже ВКонтакте. А потом уже их находят издатели и выпускают книги в бумажном варианте. Таким примером можно считать книгу Микиты Франко "Дни нашей жизни", которая просто взорвала книжный мир в начале... Читать далее
Любитель многого.   · 14 авг 2020
Еще бы поверить, что тины читают. Еще бы знать, как они различают в чтении классиков и современников. Еще бы самому понять, в чем их отличие, если книги отличает не возраст, талант их авторов. Что касается возможного скепсиса некоей молодежи к не названным современникам. То он может объясняться просто. Прагматичному поколению трудно поверить, что труд писателя может... Читать далее