Да, есть такое названием, только не "бутерброд", а "гамбургер" или просто "бургер".
Произошло это из-за того, что три линии напоминают две булки и котлету между ними, либо три слоя бургера.
Сама иконка придумала достаточно давно, ещё в 1981 году дизайнером Нормом Коксом для системы Xerox. Но вспомнили о ней уже в 2010, когда активно начал развиваться Facebook и Apple. После подхватили все остальные: Uber, VK и т.д.
До сегодняшнего дня эта иконка подвергается критики, так как проведённые тесты показали, что надпись "меню" более понятна пользователям чем иконка "бургер".
Но со временем статистика улучшается, пользователи уже привыкли к трём линиям, которые вызывают меню.
А дизайнеры нашли свой подход к этой иконки и есть уже шуточные надвания и виды бургеров, к примеру "вегетарианский бургер" – это когда две линии, а не три. Есть региональные, типа "шаверма" – это когда линии волнами. Но это уже дизайнерский фольклор и сленг.
Потому что такая иконка реально похожа на две булки с мясом по середине)
Вот к ней и прилипло такое название в основном в среде web айтишников и дизайнеров :)
В целом Альберт конструктивно все описал! Like!