Если мы посомтрим на историю велосипедов то увидим, что так называемые пенни-фартинги (такое название они получили по причине что одно колесо было большим, а другое маленькием, как две разные английские монеты) были популярные непродолжитльное время и скорее были продуктом моды, чем инженереных разработок. Поэтому как только появился так называемый безопасный велосипед (даже само его название указывает, что пенни-фартинги даже в прошлом считали не очень безопасными для людей) он быстро вытеснил старую конструкцию.
Просто в силу их необычности они часто фигурируют в произведениях массовой культуры, как такой символ прошлого, поэтому если режиссеры снимают сериал или фильм про 19 век, они скорее посадят героев вот на пенни-фартинг, поэтому у нас и создается впечатление, что в прошлом все ездили исключительно на таких велосипедах.
Просто в кино надо оттенить эпоху.
Во-первых тогда не было асфальтированных и других гладких дорог.Во-вторых камеры с воздухом в покрышках придумали позднее. Максимум ,что тогда было,это булыжные мостовые и вот вы попробуйте на небольших колесах проехать по мостовой прямо ,не виляя и к тому-же не свалится и кого- нибудь не задавить.
Между прочим, и у паровозов были колеса разного размера: у товарных - маленькие, у пассажирских - большие. Ну не было на таких машинах коробок передач, поршень тянул прямо колесо. Хочешь ехать быстрее - делай диаметр колеса больше, хочешь большее усилие - делай меньше.
То же и на велосипеде без цепи: хочешь быстрее - делай большое колесо!
Ничего не мешало..Колесо придумано давно,как и его размеры.К тому же,первый велосипед(самокат,беговел) был с одинаковыми колесами..Зависло от условий и традиций. Ваш вопрос звучит странно,к примеру так- почему у арбы два огромных колеса,а у телеги четыре маленьких..а у римской колесницы два??? Что мешало??