Почему платформы некоторых станций московского метро расположены справа, а не слева, как это принято обычно?

Тамилла Гаджиева
  · 6,4 K
сисадмин

Подобное называется "кроссплатформенная пересадка": на станции делаются два зала, в каждом из которых на разные пути приходят поезда, идущие по разным линиям. На таких пересадочных станциях удаётся сильно упростить процесс пересадки для значительной части пассажиров: им нужно просто выйти из вагона, перейти через платформу и сесть в поезд напротив.

Недостатком таких станций является усложнённость прокладки подходящих к станции железнодорожных путей, в частности необходимость пускать один путь над другим. Поэтому основное распространение подобные пересадки получили в метро разных стран, а на железной дороге встречаются редко. wikipedia.org

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/ff/Schema_stancija_moskovskaya_nizhegorodskiy_metropoliten.jpg/840px-Schema_stancija_moskovskaya_nizhegorodskiy_metropoliten.jpg

Забавно, что в качестве иллюстрации вы выбрали станцию Воробьёвы Горы, которая не только не кроссплатформенная, но даже не пересадочная. :)

Комментировать ответ…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Есть ли в московском метрополитене секретные ветки или станции?

Историк, научный руководитель Музея современной фортификации.

В московском метрополитене секретных веток и станций нет. Это миф. Есть неиспользуемые для перевозки пассажиров "служебные ветки" (например, ССВ между линиями или съезды в депо). Есть технические платформы.

Зато секретные защитные сооружения правительственного и военного назначения часто примыкают к линиям метро и используют общую инфраструктуру. Но подобные объекты находятся на балансе других организаций.

26 сентября  · 1,7 K
Прочитать ещё 3 ответа

Великий потоп: когда он произошёл, и что в нём произошло?

Биолог, аквариумист, писатель (а кто сейчас не?)

Великий потоп произошёл в мифологии большинства народов мира, но научных свидетельств его не существует. Самый близкий аналог этого события, известный геологам, это т.н. «оползень Стурегга» (примерно 6100 год до н.э.), вызвавший в Норвежском море грандиозное цунами, которое изменило карту Западной Европы и сделало Англию и Ирландию островами, отделив их от континента; примерно в это же время уровень мирового океана в целом возрос настолько, что возник, например, Торресов пролив (промежуток между Австралией и Новой Гвинеей). Менее подтверждённое событие — т.н. «черноморский прорыв», заполнение Чёрного моря водой через проливы Босфор и Дарданеллы (примерно 5600 год до н.э.). Вероятно, все эти события сопровождались масштабными изменениями климата, отразившимися впоследствии в мифах и легендах большинства народов, населявших долины крупных рек.

день назад  · 13,6 K
Прочитать ещё 3 ответа

Существует ли метро-2?

сисадмин

Несомненно. Самым ярким доказательством его существования является тот факт, что у стратегической системы метро нет своего депо, поэтому все тамошние составы регулярно проходят ремонт в депо обычного метро, а там один общий зал на все канавы, и эту диковину невозможно спрятать - её видят все рабочие депо и в течение всего срока проведения ремонта.

Судя по разрозненным фотографиям, такие вагоны замечались в депо Москвы, Санкт-Петербурга и Минска. Логика подсказывает, что и в Киеве они должны быть, но беглое гугление показывает фотографии из депо только трёх городов.

Отличительной особенностью вагонов "метро-2" является их повышенная комфортность, занавески на окнах и т.п. А так существенных отличий нет. Ну ещё вроде как головные вагоны переделаны, часть салона в них отведена под аккумуляторные батареи, дающие возможность ехать даже после снятия напряжения с третьего рельса.

Знакомый машинист рассказывал, что за его многолетнюю практику ему однажды доводилось перегонять такой состав после техобслуживания из депо обратно в "метро-2". Ничем, говорит, в управлении от обычных составов не отличается. Довёл до гермоворот, передал состав тамошнему машинисту, и потопал обратно. Скука и никакой романтики.

upd: Машинист метро Максим Рублёв, автор популярного метроблога и вышедшей пару лет назад книги "Осторожно двери закрываются", упоминает у себя в блоге аналогичную историю: http://ru-metro.livejournal.com/2715719.html?thread=73648967#t73648967

Так что существование Метро-2 особо не секрет, а вот что там и как внутри устроено - на 99% чистые спекуляции на тему "как бы я это всё устроил, будь я Сталиным" и не более того. Реальных данных нет.

5 августа 2015  · 11,0 K
Прочитать ещё 9 ответов

По какой причине платформы на вокзалах в разных городах имеют разную высоту? Вагоны же одинаковые

Высота перрона по всей сети железных дорог одинакова - 1100 мм для высоких платформ, 200 мм для низких платформ.

Возможно, конечно, незначительное проседание от старости либо проектное превышение высоты (например, для высокой допуск 915-1300 мм)

Прочитать ещё 3 ответа

Почему контактный рельс в метро находится вдоль платформы, а не с противоположной стороны? Ведь так он не дает возможность выбраться в случае падения?

В большинстве случаев, при падении на рельсы человек не срывается отвесно с края платформы, а движется по инерции, удаляясь от него, тем самым минуя контактный рельс. Тем более, двигаясь по всё той же инерции пассажир рискует попасть на контактный рельс, как раз таки в случае если тот будет расположен с противоположной краю платформы стороны. Примерно такой логикой руководствовались те, кто придумал расположить контактный рельс именно так. Конечно же, сразу возникает резонный вопрос: "А как же тогда забраться обратно на платформу, не получив удар током". 

По правилам, самостоятельно подниматься на платформу - запрещено. Упавший пассажир должен лечь в так называемый жёлоб безопасности (углубление между рельсами, предназначенное для спасения людей от наезда поезда) и дождаться снятия напряжения с контактного рельса. Диспетчер всё видит через систему видеонаблюдения и его реакция не заставит себя долго ждать. После этого, пассажира эвакуируют работники станции, по специальному трапу, расположенному в конце каждого пути на всех станциях.

Эти правила имеют под собой здравую основу, так как упавший пассажир может быть болен, дезориентирован, травмирован, или просто пьян. А в таких случаях попытки взобраться на платформу самостоятельно - заканчиваются, как правило, трагично. 

К примеру, в лондонском метро контактных рельсов аж два и они без защитных кожухов (sic!). При чём, они не подвешены в воздухе, как у нас. Один из них идёт прямо посередине колеи, а второй сбоку. До 76% людей упавших на рельсы в лондонском метро гибнет от удара током.

Ни в коем случае не пытайтесь подняться на платформу самостоятельно, но если вы всё-таки на свой страх и риск решите это сделать, то вот вам несколько советов:

  1. Ни в коем случае не становитесь на пластиковый защитный кожух контактного рельса. Он может поломаться под вашей тяжестью.

  2. Стойки контактного рельса электроизолированы от самого контактного рельса и если на них стать, то током не ударит (в теории).

  3. Пассажиры с платформы могут помочь вам забраться, при условии, что попадутся те, кто в состоянии это сделать.

  4. За вашими действиями наблюдает диспетчер, помните об этом.

  5. Не забывайте следить за тем не приближается ли уже поезд. В таком случае не паниковать и сразу же лечь в жёлоб безопасности.

2 ноября 2018  · 5,4 K
Прочитать ещё 4 ответа