Почему плацкарт Москва - Владивосток стоит 12500, купе 25000, в то время как билет на самолёт 11000?

Максим Павлов
  ·  
6,9 K
кандидат экономических наук

У железных дорог и авиации есть существенное отличие. Если Вы сели на самолёт, то слезть с него вы сможете только в конечном пункте или точке пересадки. На поезде вы можете покинуть вагон в любом остановочном пункте. Поэтому, на железных дорогах невозможно существенно спонсировать дальние маршруты. Если поезд до Владивостока будет дешевле, чем до Иркутска, то иркутяне будут массово брать билеты до конца, а сходить на своей станции. В самолете так не получится, и государство (или авиакомпания) может субсидировать билеты на дальние маршруты по самым разным соображениям, что мы с вами и наблюдаем. При этом, конечно, страдает железная дорога, но она, в любом случае, конкурент авиатранспорту, так что зачем о ней заботиться, тем более, что она своё наверстает там, где аэропортов и в помине нет. Так что пользуйтесь конкуренцией между видами транспорта.

К великому нонсенсу, цены на проезд по железной дороге перепрыгивают авиацию не только в дальних направлениях. К... Читать дальше
Написать комментарий...
Реклама
Ещё 3 ответа
меланхолик, интроверт, кремлебот
Я так понимаю, суть вашего вопроса в следующем: "Почему кто-то едет неделю на поезде, вместо того, чтобы полететь на самолете, если цены примерно одинаковы?" Не будем рассматривать патологическую аэрофобию, так как это всё-таки достаточно редкое явление, чтобы сделать кассу РЖД на этом маршруте. Не будем докапываться, едет ли вообще кто-нибудь от начала до конца, или... Читать далее
19 августа 2017  ·  < 100
Написать комментарий...
Инженер, немного пилот. Физик, химик, электронщик-любитель. Независимый звукореж...
Потому что РЖД - монополист и воротит что хочет, а в авиации  - десятки конкурирующих авиакомпаний, которые, кроме самих себя ещё вынуждены конкурировать с Аэрофлотом, который с государственной поддержкой может бессовестно демпинговать. Кроме того, пассажирские перевозки для РЖД - это головная, зубная и геморроидальная боль в печёнках. РЖД гораздо выгоднее возить грузы... Читать далее
22 августа 2017  ·  < 100
Написать комментарий...
Руководитель комьюнити-маркетинга в сервисе по поиску попутчиков BeepCar.ru Люби...
Самолет — это о том, как быстрее добраться. Поезд — о том, как совершить путешествие.  Каждый вид транспорта решает свои задачи, отсюда и ценообразование. Плюс у каждого вида общественного транспорта своя экономика. Путешественникам я бы посоветовала не ограничиваться поездами и автобусами. С такими сервисами, как BeepCaru можно путешествовать с попутчиками на... Читать далее
21 августа 2017  ·  < 100
Написать комментарий...
Реклама
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Как получается, что билет до Рима через Вену может стоить дешевле прямого рейса до Вены, и почему нельзя сойти посередине маршрута, купив билет с пересадкой?

Альберт А  ·  382
Aviation & aerospace industry. Internet & Telecom.

Вкратце потому, что цена определяется, в первую очередь спросом и предложением, а только во вторую очередь себестоимостью.

Если интересно более полно, то тут нужно вдаваться в саму бизнес-модель стыковочных перевозок, и она состоит из нескольких факторов, основным конечно является повышение заполняемости кресел как можно более дорогими пассажирами:

  1. Стремление конкурировать на направлениях, где АК не представлена прямыми рейсами.

Например: авиакомпания, летающая по маршруту Москва-Вена, не представлена на направлении Москва-Рим, и предлагая билеты Москва-Вена-Рим, она забирает себе часть пассажиропотока со второго, но так как перевозка с пересадкой менее комфортна, авиакомпания предлагает более дешевый тариф.

  1. Предложить билеты на непопулярные маршруты.

Например: есть небольшой но стабильный пассажиропоток, между, скажем Нижним Новгородом и Краснодаром. С одной стороны этот поток стабилен, с другой стороны недостаточен для окупаемости прямого рейса, но платежеспособный спрос присутствует. Соответственно авиакомпания так группирует свое расписание, чтобы интервал между скажем рейсом Нижний Новогород - Москва и Москва - Краснодар, был минимальным. И предлагает таким пассажирам билет с минимальной стыковкой в Москве. При этом большая часть пассажиров в этих самолетов не осуществляет стыковки в Москве.

  1. Вместе с партнерами-конкурентами предлагать единый билет сразу в несколько городов одной страны. Актуально для дальнемагистральных перелетов, где нет возможности использовать эффективно среднемагистральные ВС.

Например, российская авиакомпания, с широкой сетью полетов из Москвы, по России предлагает полеты, допустим Москва - Нью-Йорк, плюс американская авиакомпания предлагает билеты Москва - Нью Йорк, с широкой сетью по США, соответственно договорившись, они могет предлагать сквозные билеты Города России (-) Москва - Нью-Йорк (-) Города России, и с двумя пересадками добраться до любого города. В Результате выигрывают все пассажир и обе авиакомпании.

  1. Актуально для небольших или бедных стран и небольших авиакомпаний: Подвоз пассажиров в крупный хаб, для других более крпных авиакомпаний.

Например: у вас есть небольшая и не очень богатая страна, допустим Молдавия.

Но вы не можете обеспечить прямые рейсы между Кишиневом и всеми городами мира, соответсвенно вы находите себе более крпного партнера, например Люфтганзу, и договариваетесь о стыковке в главном хабе во Франкфурте-на-Майне, и начинаете предлагать своим пассажирам билеты по всему свету, со стыковской в этом городе.

Прочитать ещё 3 ответа

На какой высоте самолет перестает быть самолетом и становится космическим кораблем? МиГ-31 поднимался почти на 40 км, но все же самолет. Где границы?

Ридонли

В соответствии с определением Международной авиационной федерации, летательный аппарат должен находится на высоте 100 километров (или выше) над уровнем моря, т.н. Линия Кармана. Названа она в честь американского ученого Теодора фон Кармана. Он первый определил, что примерно на этой высоте атмосфера становится настолько разрежённой, что аэродинамическая авиация становится невозможной, так как скорость летательного аппарата, необходимая для создания достаточной подъёмной силы, становится больше первой космической скорости, и поэтому для достижения больших высот необходимо пользоваться средствами космонавтики.
Также Линия Кармана является верхней границей государств.

8 февраля 2018  ·  6,7 K
Прочитать ещё 3 ответа

До какой европейской страны из Москвы доехать на поезде выгоднее, чем на самолете?

Дмитрий К.  ·  2,0K
Журналист, генеалог, собиратель фотографий памятников Ленину

Выгоднее всего можно доехать до Литвы, если использовать небольшую хитрость: необходимо покупать билет на поезд "Москва-Калининград" до станции "Нестеров", но выходить в Вильнюсе, не доезжая до Нестерова.

На "после майских" стоимость билета в плацкарте поезда Москва-Нестеров (читай - Вильнюс) - 2104 рубля, а стоимость билета на самолёт - 3500 рублей. Билет на поезд до Вильнюса без лайфхака обойдётся в 4000 рублей, уже дороже самолёта.

Ну и, конечно, дешевле самолёта выйдут поездки на поезде в Минск и Киев.

8 мая 2015  ·  12,2 K
Прочитать ещё 2 ответа

Поезд приезжает в Краснодар в 10 вечера, а вылет только в 2 часа ночи. Чем себя можно занять там?

Афиша города, в котором нескучно жить  ·  vk.com/afishakrr

Если у вас есть четыре часа в Краснодаре, сразу езжайте на улицу Красную. Она лучше всего подходит для экспресс-знакомства с городом. Начните прогулку с Городского сада, который её предваряет, потом попадёте на Казачью площадь и с неё — на саму улицу. Пройдёте Екатерининский сквер (вечером выглядит волшебно!), голубой безешный особнячок — Художественный музей им. Ф.А. Коваленко, на пересечении с ул. Мира — памятник собачкам, прославляющих стихотворение Маяковского (вы могли слышать, что Краснодар называют «собачкиной столицей»).

Недалеко отсюда ресторан лучшего шеф-повара России (по версии «Золотого Бокюза») Александра Матюхи «The Печь», он работает до 00:00. Если приехали летом, обязательно попробуйте зелёный борщ! Точно не останетесь равнодушными (всего 250 рублей). Ещё на Красной в это время работают, кофейни, рестораны. Если ещё успеваете, пройдитесь до ул. Головатого через сквер Жукова (рядом бизнес-центр «Централь» и Музей Фелицына — пожалуй, самые яркие и красивые здания этой части города екатеринодарских времён) и поющие фонтаны на Театре драмы.

На Головатого между двумя корпусами торгового центра «Галерея» найдёте гиперболоидную Шуховскую башню, которая с недавних пор уверенно становится символом нового Краснодара. Она красиво подсвечивается в тёмное время суток. Скорее всего, ваш временной лимит исчерпан, можете начинать путь в аэропорт (у нас работают «Яндекс.Такси», Uber, GetTaxi или Fasten, от «Галереи» ходят также автобусы 7, 31 и 40).

Если хотите более спокойной прогулки, можете сразу ехать в парк «Краснодар», там можно бродить часами! А если, наоборот, пуститьс во все тяжкие, можете погрузиться в атмосферу ночного Краснодара (в районе ул. Красной тоже!).

Мы, кстати, специально составляли путеводители для приезжих) Можете почитать подробнее:

Прогулка по Красной

Прогулка по набережной

Ночная жизнь Краснодара

Что делать в парке «Краснодар»

И напоследок пару фото нашего любимого Краснодара, не удержались)))

ZTNOEz95F2Y.jpg

Сквер Жукова, фото Андрей Васильев

PHCzZolHGmI.jpg

Шуховская башня, фото Андрей Васильев

12 июля 2019  ·  106
Прочитать ещё 2 ответа

Как понять, когда покупать билеты за три месяца до полета, чтобы сэкономить, а когда лучше покупать в последнюю минуту?

Альберт А  ·  382
Aviation & aerospace industry. Internet & Telecom.

Если говорить в терминах регулярных полетов, то факторы влияющие на цену билета, весьма многообразны, но существует ряд факторов, которые влияют на билеты сильнее всего:

  1. Баланс спроса и предложения - это основной фактор, влияющий на цены, в высокий сезон когда спрос намного превышает предложение, искать дешевые билеты практически бессмысленно, соответственно, если вы планируете путешествия в высокий сезон, то билеты лучше купить заранее. Примеры высокого сезона в России - летом на моря и в новый год за рубеж. В высокий сезон авиакомпании мыслят в терминах максимизации прибыли. Низкий же сезон это обычно осень и весна, практически всегда радует наличием большого количества распродаж и даже билетов, ниже себестоимости, поскольку пик спроса пройден, и авиакомпании считают эти места в терминах минимизации убытков, так как обязательство о выполнении регулярного рейса обычно дается на весь период расписания.

  2. Покупка в последнюю минуту всегда дороже, поскольку чем ближе дата вылета тем, дороже стоит билет, поскольку авиакомпании вполне резонно полагают, что близкая покупка билета связаны с вашей осознанной необходимостью. Но это бывает не всегда, у некоторых, не всех авиакомпаний есть некий момент, когда они предлагают непроданные места со значительным дисконтом.

Прочитать ещё 1 ответ
Как пережить коронавирус?
Сохранять спокойствие — и ещё пять пунктов