Почему поэзия считается более возвышенной, чем проза?

masha fedorova
  ·  
2,4 K
Писатель, академический руководитель магистерской программы Литературное...

Так исторически сложилось. Поэтическим языком с древних времён описывались события исключительной важности, стоящие действительно на возвышенности по сравнению с обыденным опытом: сильную любовь, разлуку, смерть, битву, победу - в песне, эпосе, одах, просто лирических стихотворениях. Прозой же, как заметил один герой Мольера, люди говорили. О самых обыденных вещах - еде, ценах, покупках, делах. Сегодня все иначе, но кое-какие  культурные привычки остались. Влюблённый по уши, скорее, напишет стихи о своём чувстве. В крайнем случае прозу похожую на стихи.

16 мая 2018  ·  < 100
Комментировать ответ...
Реклама
Ещё 2 ответа
Spotter  ·  1,4K
Фрилансер
Отвечу альтернативно. Связки слов их звучание и рифмуемость, если так можно выразиться, отсылает к более древнему языку общения напевному. До наполнения языка сложными иногда многоэтажными смыслами, он обладал первоначальной чистотой, символичностью и скрытой связью понятий - системе. Сейчас разорванной. Только рифмы смутно напоминают об этих связях. Хотя кажется... Читать далее
5 июня 2018  ·  < 100
Комментировать ответ...
Michael Aligerous  ·  231
Кино. Культура. Критика.
Потому что поэзию гораздо сложнее писать чем прозу. Проза - это произведение простого характера, а драматургия, поэзия - сложного, серьезного. Драматургия, отличается акцентом на диалогах и действиях героя, тем самым заставляя читателя самому размышлять над написанным, а проза это повествование (чаще всего) от лица писателя, свободный текст, никакого ритма, поэтому... Читать далее
16 мая 2018  ·  < 100
Комментировать ответ...
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

посоветуйте, пожалуйста, книги в жанре современной прозы, желательно зарубежной. люблю качественно написанную и наполненную смыслом.?

Журналист

Чтобы удовлетворяла на сто процентов всем критериям, есть "Письма в Древний Китай" Герберта Розендорфера, хотя современность под вопросом - восьмидесятые все-таки.
Хорошая и страшная - "Песни мертвых детей" Тоби Литта. Или "Взгляд медузы" Сильви Жермен.
Марк Хэддон - "Загадочное ночное убийство собаки".
Дуглас Коупленд - почти все. Джордж Сондерс - рассказы.

Прочитать ещё 4 ответа

Как публично читать стихи: с настроением, интонацией, расстановкой или сухо и безэмоционально?

главный редактор журнала поэзии «Воздух»

Универсального ответа нет, потому что всё зависит от того, какие стихи читаются и перед кем, т.е. кто слушает.

Феномен эстрадного чтения, с криками и завываниями, был вызван к жизни особой ситуацией советской Оттепели, когда в поэзии разрешили немного свободы (а в политике или в религии — по-прежнему нет), и люди массово ломанулись за стихами не потому, что их волновали именно стихи, а потому, что глоток свободы оказался именно здесь, — для этой аудитории, разгорячённой и благодарной, но не очень понимающей, нужны были или совсем простые и доступные слова, или особенно броская и эффектная интонация. В сегодняшней ситуации эту манеру чтения унаследовали (кто сознательно, кто бессознательно) авторы, нацеленные на успех у случайной публики — на турнире по слэму, например, или на платных концертах среди собранной в соцсетях публики. Крупных поэтов среди них, за буквально 1-2 исключениями, нет.

Чтение молодого Бродского лишь поверхностно напоминает эстрадно-стадионную манеру, потому что не направлено на наиболее выразительную подачу конкретных особенностей текста — наоборот, оно довольно монотонное, скрадывающее подробности и оставляющее одну ритмико-интонационную волну. Это не представление, а заклинание. Оно способно завораживать, но разобрать в авторском чтении Бродского, что там к чему в самом стихотворении, было очень трудно, почти невозможно. Однако это не было для Бродского проблемой, потому что его манера чтения формировалась в довольно узком кругу неподцензурной литературы, где все друг о друге примерно знали и понимали, кто что пишет, — то есть читаемые автором публично (на каком-нибудь квартирнике) тексты или уже были знакомы слушателям, или их можно было тут же прочесть в машинописи. В подобной ситуации находились и другие великие поэты самиздата — и у многих из них тоже выработалась антириторическая, затрудняющая восприятие манера чтения, задача которой не в том, чтобы облегчить читателю восприятие, а в том, чтобы сформировать цельный образ автора и его поэтики: например, Всеволод Некрасов свои стихи довольно невнятно бормотал себе под нос. Однако это было связано, в случае Некрасова, ещё и с особым устройством ритма и синтаксиса в его стихах — трудно себе представить стихи Евгения Рейна или Сергея Гандлевского, с их чёткой метрикой и продуманным строем фразы, в таком же проборматываемом варианте.

Если каждый автор приноравливает свою манеру чтения к особенностям своей поэтики и к своему представлению о том, кто и зачем придёт его послушать, — тем более следует применяться к конкретным обстоятельствам тому, кто собирается читать публично чужие стихи. Именно с этим проблема у большинства актёров, которых учат читать Лермонтова и Блока, в довольно-таки искусственной театральной манере, — и современная поэзия в таком исполнении звучит крайне фальшиво. Но это не вопрос об отказе от эмоций и выразительности: просто стихи бывают разные — и в них разные эмоции, требующие разной выразительности.

Прочитать ещё 3 ответа

Чем проза отличается от свободного стиха (верлибра)?

Shaul Reznik  ·  6,4K
Копирайтер, переводчик

Всё зависит от конкретных сравниваемых произведений. Если речь идет о повествовательной прозе и о перенасыщенном образами и метафорами, "поэтическом" верлибре (как у Уитмена), они ну очень отличаются. Повествовательная проза и такой же верлибр похожи. Поток сознания, как у Джойса и Саши Соколова, может вполне сойти за "поэтический" верлибр, если его соответствующим образом переформатировать. И так далее.

5 апреля 2018  ·  < 100
Прочитать ещё 1 ответ

Какова роль поэзии? Мой вопрос подразумевает, чему она может поспособствовать,какие личные качества развивает? Лучше ли то, что ты больше углубляешься в поэзию?

Мining (добыча полезных ископаемых). христианин.

Что есть поэзия - способность приукрасить
Златой парчёй страстей греховных гроб
Иль выплеск боли, ран и воплей и хворОб,
Своих сомнений, скОрбей, разногласий ?

А может она в сути - акт служенья
Кумирам, идолам, идеям и богам,
Призыв склониться к тем или иным ногам,
И зов на плаху и призыв к сраженью ?

Или она - мечтательность и мнимость,
Фантазий плод и сказок мишура,
Где жизнь не жизнь, а в общем то игра-
Придумщиков иных необходимость ?

Звезда падучая, тоска по идеалу,
Огонь преступный, краденый с Небес,
Жар честолюбия, тщеславный интерес
Иль "блюдо" где всего помалу ?

Труба героя, подвиг Герострата,
Глагол Творца, бунтарский клич,
Вино забвенья или Божий бич ? -
Пока вуаль с поэзии не снята.

30 июня 2017  ·  < 100

Кого из писателей вы не можете читать?

Паустовского. Может просто по тому, что не очень нравится читать несколько страниц описания природы. Птички чирикают, солнышко встаёт и прочие прелести жизни в лесу.

24 июня  ·  1,0 K
Прочитать ещё 15 ответов