Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему показатели прослушивания музыки начали падать во время эпидемии, хотя люди сидят дома и могут слушать больше?

Владлен Морозов
  · 14,8 K
Лучший
Менеджер продукта Яндекс 360 | Аспирант | Выпускник факультета бизнеса и менеджмента НИУ...  · 9 апр 2020  · t-do.ru/kozaibayan

Согласно данным от Alpha Data за неделю с 12 по 19 марта показатели стриминга сократились на 7,6%. Например, сервис Pandora упал на 9%, а Spotify или Apple Music наблюдают сокращение на 7,3%. Неделя с 6 по 12 марта стала первой за 2020 год, когда не наблюдался рост стриминга в сравнении с предыдущей неделей (спад составлял только 2%).

Еще немного статистики: объем проигрываний музыки с десктопа, игровых консолей, колонок и телевизоров на фоне всеобщего падения демонстрирует рост, а вот встроенное в автомобили приложение Spotify показывает сокращение пользования на 20%. И сокращается не только стриминг: покупка физических копий альбомов сократилась почти на 28%, онлайн-покупок стало меньше на 12,4%, а синглы стали покупать на 10,7% реже.

И вот топ причин, из-за которых все это происходит:

Новости

Объем потребления новостей аудиторией растет с каждым днем: отслеживают динамику распространения вируса, политические изменения, экономический кризис, в общем, стараются читать как можно больше. Соответственно, фокус смещается с развлекательного на информационный паттерн потребления информации и времени на стриминг музыки остается меньше.

Телевидение переживает рост, которого не видело последние несколько десятилетий. Nielsen Media Research зарегистрировало увеличение уровня телесмотрения на 60% за неделю с 20 марта, рост CNN, к примеру, составил 119%, а Fox News – 60%. Набирают популярность реалити-шоу, телесериалы, развлекательные передачи. В общем, телевидение приковывает все больше взглядов, а значит, музыку слушают все меньше. И динамика положительная – каждую неделю прогнозируется продолжение роста на 10-15%.

Видеостриминг

YouTube зарегистрировал рост на 7% (представьте себе это в объемах глобальной видеоплатформы), а количество подписок на Netflix, Apple, Disney+ и другие площадки выросло на 10-12%.

Изменение режима дня

Прослушивание музыки в персональных автомобилях (порядка двух часов в день) или в пути куда-то всегда составляло существенную часть всего объема стриминга. Режим (само)изоляции привел к тому, что люди реже стали куда-то выбираться, а значит, перестали слушать музыку по дороге.

Проблемы у бизнеса

За последние пару недель закрылись бары, кафе, рестораны, спортивные клубы, коворкинги, магазины. Все эти площадки закупали музыку, чтобы улучшить потребительский опыт клиентов. Сейчас все они или закрылись вовсе или значительно сократили объем предоставляемых услуг.

Совместное потребление

До установления карантина мало кто сидел дома, а значит, слушал музыку с персонального девайса. Оказавшись в замкнутом пространтсве, все слушают одно и то же – король тот, кто подключился к колонке или телевизору или поставил свою музыку на компьютере.

Дети

На работе во время перерыва можно послушать музыку, а дома это время занимают игры с детьми. Более того, при детях не удастся послушать треки с ненормативной лексикой, а то и вовсе приходится включать детские композиции. И это тоже подтверждается статистикой: категория детских песен выросла на 3,8%, классической музыки – на 1,5%. И одновременно с этим стриминг поп-музыки сократился на 8,3%, хип-хопа на 8,6%, R&B на 11,6%.

На фоне всеобщего сокращения потребления музыки вышедшие альбомы значительно потеряли в позициях в рейтингах уже на второй неделе, что повлекло за собой череду переносов крупных релизов.

Пишу тут о музыке и менеджменте подробно и понятным языком, подписывайтесь!Перейти на yandex.ru/q/profile/wladivostok-official