Дело в нет в том, насколько проржавели трубы, а том, что вся линия трубопровода во время ремонтных работ почти пустеет, в ней нет привычного постоянного потока воды. Частички металла, ржавчины, и других веществ, которые постоянно выхватываться потоком при большом напоре, по чуть-чуть скапливаются в застойных зонах (в изгибах, в различных ответвлениях, вблизи вентилей и соединений). А застойные зоны образуются из-за того, что скорость потока не одинаков во всём сечении трубы, а максимальна только в самом центре, и в таких зонах вода почти не движется (или подвержена слабому вихревому движению) и сила тяжести удерживает всю грязь на месте. А в тот момент, когда по трубам вновь запускают воду, вся эта грязь страгивается ещё не принявшим своё обычное «русло» течением, а вновь уложится в другие застойные зоны всё это не успевает, да и всё равно слишком много всего этого инородного оказывается потом в кране потребителей, да так много, что становится заметным.
Все ушли на работу, краны закрыты, тока воды нет, ржавчина опадает со стенок. Приходишь с работы, включаешь кран, тогда, если по вашему определению, должна течь ржавая вода, но течет чистая вода .
Вот так вот выглядят старые водопроводные трубы изнутри:
Так что после любой операции с такими трубами, появляется большое количество ржавчины в воде. Читать далее