Первое - если в шутер на геймпаде играть ещё можно, то
нормально управлять юнитами в стиле "point&click" можно только
в древних Dune 2 и Red Alert. Но уж никак не в быстрых современных
RTS. Во-вторых, сидя вдали даже от самого большого экрана
будет довольно трудно разобрать что именно происходит в куче
копошащихся человечков. Ну и наконец, в 90-е стратегии были
популярны потому, что вообще не были требовательны к железу. Многие
игроки, которые не могли запустить шутеры с 3D графикой играли
в стратегии без видеоускорителей.
А Какзаки?)
Мне кажется , что ещё одна причина заключается в том,что народ всё сильнее уходит на консоли с ПК , а там со стратегиями реально беда. К тому же нет хороших новых военных стратегий с упором на боевые действия,а не на ресурсы(типа World in Conflict или Blitzkrieg)
На консолях мало стратегий.
С чего бы ему вымирать, когда регулярно выходит "Цивилизация", "Anno", выпускают игры "Paradox Interactive" (это, вообще, туча стратегий на разную тематику, начиная Второй Мировой, заканчивая колонизацией Марса), скоро вот у них выйдет "Crusader Kings 3"?? Другое дело, что жанр не так популярен, как те же шутеры, но это вовсе не значит, что разработчики его забрасывают.
Сейчас стратегии проще. А онлайновые, с понтом бесплатные, деньги вымогают.
Есть известное правило: игры, в которых нет внятного промежуточного подитога, не имеют успеха. Поэтому в игропроме всё примитивизируется... Слава богу не настолько быстро...
Ну, говорить о том, что стратегии вымирают рано. Во всяком случае, онлайн-стратегии очень даже хорошо живут. Люди в них играют, деньги вкладывают большие. Так что... Я лично уже два года играю в Throne: Kingdom at War. Хотя до этой игры в стратегии никогда не играл. А тут вот подсел. Нравится.