Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему практически вся современная русская литература обращается к прошлому и не пишет о сегодняшнем дне?

Интервью
Julia Varshavskaya
  · 1,5 K
писательница  · 16 мая 2017

Для этого есть документальное кино. Чтобы написать роман, его нужно как следует прожить и обдумать. Это все надо было прожить. Я не видела ни одной книги про вчера-сегодня, которая меня бы зацепила. Конечно, есть Сорокин, который написал гениальный «День опричника», но он такой автор - быстро соображающий, у которого совершенно другая скорость жизни. Я человек медлительный.

А вот документальное кино есть потрясающее. Когда я видела фильмы на «Артдокфесте», то просто впадала в столбняк. Этот формат не требует переработки: лишь поставленная камера, умный глаз и профессиональная рука. Это идеально для нашего времени - наряду, конечно, с публицистикой. Хотя с журналистикой у нас большая беда. С другой стороны, у нас замечательный театр, прекрасная музыка, очень хорошая поэзия.

Мечтатель.  · 2 апр 2017

Ф.А. Абрамов сказал, что люди которые пишут и прошлых временах, тем самым выражают свою сыновнюю благодарность. Если человек пишет о прошлом, значит он помнит, ему важно то, что происходило. О сегодняшнем дне будут писать будущие поколения.

писатель, автор романов "Лавр" и "Авиатор"  · 6 июл 2017
По большому счету, каждое время интересуется самим собой. Даже когда оно читает исторические вещи, оно рассматривает эти исторические тексты как своего рода зеркало, в которое оно смотрится и пытается увидеть свое изображение. В лицах тех, кто был сотни лет назад, они видят себя. И это не случайно, потому что прошлое может до определенной степени интересовать, но нас... Читать далее