Вообще пустые поезда проходят станцию на сниженной скорости не останавливаясь, в Петербурге я видел так, во всяком случае, может в других городах иначе. Скорость снижают в целях безопасности. Например, даже станции, закрытые на ремонт, тоже проезжают на сниженной скорости.
Исключение, если поезд нужно вывести с линии: тогда он прибывает на станцию, за которой находится служебная соединительная ветвь (межлинейный тоннель), ведущая в отстойник или на другую линию, а в нем еще остались пассажиры, тогда поезд делает остановку, пассажиры выходят, дежурный работник проверяет все вагоны (как на всех конечных станциях), и поезд уезжает с линии. Или если нужно смениться машинистам.
Депо находятся уже ЗА конечными станциями на поверхности, поэтому тут все как всегда: поезд приехал на конечную, все пассажиры вышли, и дальше поезд уезжает в депо, если нужно.
Депо не всегда находятся на конечных станциях...
Люди ожидают поезд и подходят к нему ближе. Если поезд пройдет через станцию на скорости, то может травмировать подошедших слишком близко. Вот об этой безопасности речь у Антона Шушерина. На определенной скорости отбросить может даже воздухом, причем не в сторону, а на колеса.
Большое спасибо за ответ, ссылки тоже любопытные :)