В комментариях к вопросу, скорее всего, наиболее реалистичный ответ. Соображения безопасности пассажиров на платформе могут играть роль, но, скажем, на железной дороге электрички ведь спокойно проходят на полной скорости платформы, на которых не останавливаются. Ключевое - сохранение ритма движения поездов на линии в целом. В метро, особенно таком, как московское, интервалы движения очень малы. Поэтому необходимо обеспечение "синхронности" движения поездов, чтобы избежать столкновения.
В целом, железнодорожный путь разделен на блок-участки: состав, следующий позади, не может начать двигаться, пока нет необходимого числа свободных блок-участков впереди. Сигнализация обеспечивается тем, что поезд по пути следования замыкает специальные рельсовые электрически цепи и тем самым управляет светофорами (вот здесь описано подробнее). Наиболее совершенные системы сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) имеют радиоконтроль поездов или часто расположенные рельсовые цепи, что обеспечивает функционирование линии с подвижными блок-участками (в частности, на МЦК: здесь в понятных терминах объяснено, как работает эта система).
И вот ещё картинка из Википедии, которая хорошо иллюстрируюет разницу между неподвижными и подвижными блок-участками.
Большое спасибо за ответ, ссылки тоже любопытные :)
Люди ожидают поезд и подходят к нему ближе. Если поезд пройдет через станцию на скорости, то может травмировать подошедших слишком близко. Вот об этой безопасности речь у Антона Шушерина. На определенной скорости отбросить может даже воздухом, причем не в сторону, а на колеса.
Депо не всегда находятся на конечных станциях...