Почему российские музыкальные исполнители никогда не добивались реальной популярности вне России?

Общество+2
Андрей М.
  · 69,3 K
Юрий Будько
Музыка
2,1K
Музыкант по образованию, продюсер театральных спектаклей, фильмов, издатель, журналист.   · show-biz.by

Если говорить о музыкальном рынке США, добиться там успеха не удаётся не только российским музыкантам. Все страны жалуются на то, что американский рынок совершенно герметичен, закрыт для иностранцев. Это, конечно, не так. Проблема в том, что в этой самой большой и самой богатой музиндустрии мира работает невероятное количество артистов, которые создают колоссальную конкуренцию. Чтобы представить себе объем рынка США, приведу один простой пример. Сколько вы знаете российских тяжелых рок-групп, в которых играют только женщины? Я не знаю ни одной. Американский справочный специализированный ресурс, посвященный женщинам-артисткам, представляет каталог - в нём пять тысяч женских рок-составов. А есть еще поп-музыка, рэп, кантри, джаз, регги и т.д.

Есть еще и определенные правила функционирования музыкального рынка, которые, конечно, очень жесткие. Нужно очень много тратить денег на рекламу - американцы не доверяют артистам, которые не могут себя достойно продвинуть, нужно прилично петь на английском - иначе на концерт придут только эмигранты из твоей страны. Американцы так воспитаны и это часть ментальности нации - они уверены, что всё самое лучшее - американское. Даже британский или австралийский акцент вызывает у них недоверие (по статистике 80% американцев за свою жизнь ни разу не выезжают за границу - а зачем, если всё самое лучшее - дома).

Никто рынок для иностранцев не закрывает. Нужно просто приехать и быть лучше их всех. И у некоторых это получается. Очень редко. Был удивительный прорыв в 1964-65 годах, когда с огромным успехом в Штатах прошли гастроли "Битлз", а вслед за ними приехали "Rolling Stones", "Kinks", "Animals" и "The Who". Ошеломленные американцы даже назвали этот период "британским вторжением". "Вторжение" вскоре сошло на нет по простой причине: британцы привезли моду на гитарные группы, которых в этот момент в Америке практически не было, но рынок среагировал быстро - в течение года по образу и подобию английских групп появилось такое количество местных составов, что пробиться снова стало практически невозможно.

Тем не менее, те, кто переезжает в США в молодом возрасте, имеет шанс успешно встроиться в систему и добиться впечатляющего успеха. Как это получилось у Шакиры из Колумбии, Рианны из Барбадоса, Ники Минаж из Тринидада, канадцев Джастина Бибера, Дрейка, Уикнда и BTS из Южной Кореи. К сожалению, список очень короткий.

Есть ли шанс у российского артиста добиться успеха в Германии, Италии или Франции? Есть, причем гораздо больший, чем в Америке. Но точно также надо знать язык, петь желательно без акцента, вкладывать деньги в рекламу и много времени проводить в стране. Потому что популярность - это не только удачные песни - это пиар-акции, светские мероприятия, интервью, участие в радио- и телепрограммах, фотосессии в журналах. Всем этим надо заниматься - и может получиться. Как получилось у Витаса и Димаша в Китае, у "Little Big" в Европе, у "Tatoo" в Японии. Правда, есть опасность, что за это время артиста забудут на родине. И получится, как с Натальей Орейро - когда она в своём Уругвае рассказывает, что очень популярна в России, ей никто не верит. Обиженная Орейро сейчас даже подала документы на российское гражданство. Может, и правильно.

Больше о современной музыке можно послушать и почитать на сайтеПерейти на show-biz.by
Комментировать ответ…Комментировать…
Ещё 14 ответов
Дмитрий Кузьмин
Литература
2,8K
главный редактор журнала поэзии «Воздух»
Российские музыкальные исполнители добивались и добиваются исключительной популярности вне России. Просто они исполняют не то, о чём вы все подумали :) Российская исполнительская школа в области классической музыки пользуется безоговорочным авторитетом по всему миру — от Рахманинова и Хейфеца сто лет назад до (первый попавшийся пример) покойного... Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Потому что в России не научились еще изготавливать такой "продукт". К огромному сожалению, Российская поп-музыка очень вторичная и отсталая — и в технологическом, и в стилистическом отношении. Взять хотя бы Евровидение: того же Сергея Лазарева готовили к этому мероприятию, в большинстве своем, отнюдь не наши соотечественники. Диктаторами мировой... Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Юрий Шимановский
Предпринимательство
2,2K
🍀 Естествоиспытатель   · shymanovsky.mooo.com

Добивались. Был такой феномен "Машины Времени", когда про западную музыку вообще забыли. Все слушали только "Машину". Все группы подражали "Машине". На танцплощадках и дискотеках - процентов 50 "Машины". К самому Макаревичу я теперь отношусь негативно, но фактов из истории не выкинешь. Это была РЕАЛЬНАЯ популярность.

Пан ШимановскийПерейти на shymanovsky.mooo.com

А чем теперь стал плох Макаревич?

Комментировать ответ…Комментировать…
разнообразные
1. Ну во-первых, были случаи когда-таки добивались. И сейчас в этом смысле даже лучшее время, чем когда-либо раньше. 2. Рынки в других странах часто закрыты. В отличие от российского. Там силен протекционизм и национализм. Где больше, где меньше. И новых героев особенно со стороны там не ждут. 3. Что собственно продавать? Чем их удивить? Многое у... Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Пользователь TheQuestion
Потому что популярность музыкальных исполнителей зависит в первую очередь от объёма ресурсов, вложенных в раскрутку. От таланта исполнителя зависит только то, будут ли в него вложены большие ресурсы или нет. И у российских продюсеров просто недостаточно ресурсов, чтобы обеспечить продвижение в масштабах всего мира. Да это им и не нужно. Во всемирном... Читать далее
ну вот раскручивали в свое время сташевских, моргенштернов, бузовых. Из каждого утюга о них слышно. Но музыкой... Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
musician, student, teacher
В России очень много талантливейших самобытных исполнителей, и чаще всего они в андеграунде. Дело, мне кажется, в том, что за рубежом "своих хватает". Они слушают либо своих исполнителей, либо общеизвестных американцев, англичан, немцев, например. Так же и у нас. Разве слушает в России кто-то кроме настоящих ценителей, к примеру, сербский рэп или... Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Книжный червь
Смотря что считать "вне России". Вся Прибалтика с удовольствием слушает и ходит на концерты российских исполнителей. Кроме того, в Штатах, в Англии, в Канаде очень уважают новых российских исполнителей, аналогов которым у них просто нет и быть не может (много знакомых в NY, и они говорят, что из тачки местных можно услышать и Басту и Окси и ТГК и... Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Фотограф

Добивались. "Парк Горького" в свое время порвал все хит-парады США и Европы. Но это было давно, когда упал железный занавес и русские были им интересны. А теперь нет. Если говорить о США, то им вообще мало интересно все иностранное. Они даже успешные европейские фильмы переснимают у себя, а не смотрят в оригинале.

Комментировать ответ…Комментировать…

Когда представят качественный англоязычный продукт - смогут. Без цепляющих композиций, с традиционно простеньким (хотя иногда приятным, но всё равно слишком простым) вокалом это просто невозможно.

Но когда появляется что-то стоящее, это не остаётся незамеченным:

https://www.youtube.com/watch?v=uk58gdnR0Lw

https://www.youtube.com/watch?v=eFbTAT4JqiI

Комментировать ответ…Комментировать…