Это небольшой миф, потому что просто не всё на слуху.
Как развивалась история? На западе в двухтысячных был баланс - много денег, большие зарплаты, дорогие игры. В восточной Европе тоже был баланс - мало денег, низкие зарплаты, нишевые игры. А в России в те времена было дофига денег, но низкие зарплаты и дешёвые игры. И у нас возникло очень много компаний, которые брали у инвесторов деньги, а потом затягивали разработку, выпускали откровенный шлак, а то и вовсе пропадали.
И когда наступил кризис 2008 года, всякие там польские разработчики его не особо почувствовали - CD Project Red выпустил, например, Ведьмака - не прямо шедевр, не прямо ААА, но такая добротная приятная игра. Потом Ведьмак 2 вышел таким же, но чуть-чуть получше.
А в России в это время программистов, что называется, "отлучили от кормушки" - и огромное количество людей просто разбежалось. Кто-то ушёл в архитектуру, кто-то в другие области программирования, а кто-то - зарабатывать в других местах. И вот эти "другие места" - они до сих пор весьма себе на высоте - Аллоды, Prime World, WarThunder и World of Tanks... Не говоря уже про мобилки - компания Playrix за год на мобильных играх зарабатывает больше, чем какой-нибудь Ведьмак 3 за всё время до выхода сериала. Ну и сейчас всё это вышло в такие проекты как Star Conflict, Graveyard Keeper, Escape from Tarkov, Hello Neighbor. Так что у нас, на самом деле, дофига людей, которые успешно занимаются видеоиграми. Единственная беда - это то, что сюжетные одиночные блокбастеры мы вот тогда в 2008 году как потеряли уже до конца, так до сих пор и не можем вернуть. А именно такие игры являются самыми медийными, и за счёт них и создаётся впечатление, что у нас всё плохо. А на самом деле - ну, наверно, плоховато, но далеко не так, как кажется.
распилят деньги и никаких игр .
А уж что творилось в 1987-1994.
(