Российское авторское кино снимают в основном о безысходности жизни в глубинке, потому что такое кино пользуется успехом на Западе. А российские режиссеры любят выступать на Каннском фестивале, получать Оскары и вообще путешествовать за рубежом.
Самое интересное, что там, за рубежом, они не то чтобы получают много денег. Ведь современное российское кино снимается в основном за государственный счет. Скорее всего, в нашей интеллигенции до сих пор сильно низкопоклонство перед Западом. Иначе я не могу объяснить, почему наши режиссеры так рады показывать на западе наше «грязное белье».
Почему такие фильмы любят на Западе? К сожалению, западное общество имеет стереотипное представление о России. И в значительной мере это представление создано такими фильмами, как «Левиафан». Очень странный фильм, когда один из героев фильма приезжает из Москвы в российскую глубинку и походя уводит жену героя, которого играет Серебряков. То есть в фильме мерзко все: и действительность, и поступи всех персонажей.
Самое интересное, что тот же актер Алексей Серебряков давно живет в Канаде, регулярно порицает российские нравы, но продолжает сниматься в российских фильмах. Мне кажется, что это обычное лицемерие.