Благодарность это хорошо. Для любого бизнеса. Точка. Клентоориентированность, конечно, ещё имеет потенциал к улучшению. Но лишь слепой не заметит изменений в качестве подвижного состава и обслуживании.
В некоторых случаях, вас могут обслуживать вовсе не РЖД ( случай, когда собственником или арендатором является сторонняя организация. Как пример на некоторых железных дорогах были фирменные поезда, которые к РЖД отношения не имели).
В подавляющем большинстве услугу по перевозке пассажиров предоставляет Федеральная Пассажирская Компания (плацкарта, купэ, СВ и т.д). Также
есть Дирекция Скоростного Сообщения (Сапсан, Ласточка). Обе структуры в составе Холдинга РЖД.
Вариантов проехать железной дорогой и не воспользоваться инфраструктурой РЖД у вас практически нет.
Как минимум одна альтернатива, которая насколько я знаю не имеет отношение к РЖД, есть. Это ТКС (ТрансКласСервис). transclass.ru Компания ставит свои вагоны в составы маршрутов ржд. Билет в их вагоны стоит столько же сколько и в аналогичный состав РЖД. При этом как правило сам вагон и качество обслуживания лучше.
Ну в отрасли железных дорог они конечно монополисты и выбора у вас нет, но, наверное, они имеют ввиду то, что вы не выбрали например авиаперелет из пункта А в пункт Б)
авиаперелет из подмосковья в москву, например
Это ещё что. Вспомнить первую советскую "рекламу": "Летайте самолётами Аэрофлота". При том, что никакими другими самолётами в Советском Союзе летать было нельзя )
Эльмир, а вы на сайте f1-news не работаете случайно? А то там тоже есть журналист с таким же именем и фамилией.)
Ну можно же ещё на автобусе, троллейбусе или трамвае. Потом, есть же велосипед, мотоцикл, скутер, скейтборд, дрезина... Ну и катафалк, наконец.
И в советское время с аэрофлотом и сейчас с ржд альтернатива есть. Тогда призывали летать а не ехать поездом. А сейчас ржд благодарит за то что не полетели самолетом.
Кроме того в советское время реклама несла побудительный смысл. Мол слетай к бабушке не сиди дома. Как то так