Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему шоссейный велосипед — самый быстрый? И что будет, если заменить его трубки на обычные камерные колёса?

Что будет, еслиВелосипеды+5
Иван Донец
  · 18,0 K
Лучший
Ближе к гуманитарному профилю. Редактор и когда-то переводчик. Работаю в Яндексе, езжу на...  · 30 сент 2020

Немного странный вопрос.

Во-первых, скорость же зависит не столько от велосипеда, сколько от того, кто и как крутит педали. Меня на шоссейном велосипеде, бывает, дети на "Камах" обгоняют.

Во-вторых, даже если взять некоего усреднённо-эталонного спортсмена и попросить его проехать условный километр, то на трековом велосипеде он проедет быстрее. Во всяком случае пиковые скорости на треке вроде бы повыше (за 60 км/ч), чем на равнинных участках на шоссе (за 50 км/ч). Хотя тут дело, наверное, в треке, а не в велосипеде.

В третьих есть ещё всякая экзотика вроде специальных заездов на максимальную скорость по соляным пустыням, и там какие-то свои велосипеды.

А так ответ вроде очевиден: шоссейный велосипед специально сконструирован для того, чтобы как можно быстрее ехать по ровному асфальту.

  • Максимально облегчён за счёт конструкции и материалов (карбоновая рама, колёса и прочее).
  • Оптимизирован аэродинамически: "лежачая" посадка, колёса с высоким профилем и меньшим числом спиц и т.д. и т.п.
  • Те же трубки, которые, вроде как слегка выигрывают в "накате" (не уверен, что это не миф).
  • Специально подобранная именно под шоссе трансмиссия.

И так далее.

Если заменить трубки на камерные колёса, то ничего страшного не будет. При всех прочих равных вы немного проиграете в весе и, может быть, в "накате": считается, что у трубки немного ниже сопротивление качению из-за особенностей технологии изготовления покрышки. Насколько это правда, я судить не берусь. Профи сейчас вообще понемногу переходят с трубок на колёса с бескамерными покрышками.

быстрый потому что 1.) Давление в камерах 4+ атм. 2.) Отсутствие предней подвески. 3.) Удлинённый педальный... Читать дальше
Физик, математик, программист, сисадмин...  · 30 сент 2020

Потому что он самый лёгкий (меньшую массу надо перемещать), а значит меньше энергии затрачивать и развивать большую мощность. Когда я гонялся хороший шоссейный велосипед весил 6-7 килограмм. Насчёт колёс - как говорят велосипедисты: Один грамм с колеса, это 7 грамм с рамы. Это о том, что колёса особенно должны быть лёгкими - их малый вес в 7 раз важнее, чем вес рамы.

Мастерская, прокат, совместные покатушки, подменные велосипеды на время ремонта и trade-in...  · 30 сент 2020  · velo-baza.com
Отвечает
Velo Baza

Радикальной разницы при замене трубок на клинчера не будет, а шоссейный велосипед (на асфальте) самый быстрый в силу узких, жестких колес и аэродинамичной посадки (актуально на скоростях свыше 30 кмч).

Я знаю много и давно живу. "Простой инженер".  · 2 окт 2020
Самый быстрый из классических велосипедов - трековый. Одна точно подобранная передача на заднее колесо, совершенная аэродинамика, ничего лишнего. Исключительно для трека. Есть ещё велосипеды для гонок за лидером, они вообще быстрее любых других, но это немного "жульнически" из-за искажённой аэродинамики. Шоссейные велосипеды предназначены для гонок на ровном асфальте... Читать далее