Эмодзи яркие и заметные на фоне черного текста. Если лента огромная, это поможет сделать пост заметнее.
Если пост заметный — будет больше просмотров. А там где просмотры, там скорее всего будут и активности (если вдруг пост провокационный или это конкурс или что-то ещё).
Для каких-то аудиторий это работает, для каких-то не работает. Если аудитория лучше откликается на посты с эмодзи, то естественно их будут пихать.
Ну и конечно есть просто новички, которые бездумно применяют, всё что рассказали им на курсах/вебинарах.
Думают, что это в тренде, что это позволит им стать чуточку актуальнее, стараются ориентироваться на то, что в действительности выглядит нелепо. Видите, вы уже выработали своеобразную для себя ориентировку, а теперь способны различать, где плохой сммщик, а где хороший.
Одни мудрые ответы))