Мне кажется, в первую очередь проблема в специфическом подходе к составлению школьной программы: те вопросы, которые поднимаются в предлагаемой к прочтению литературе, находятся вне поля личного опыта школьника.
Есть и проблемы преподавания, проблемы "правильных" и "неправильных" мнений о прочитанном, при этом зачастую "неправильное" мнение наказывается оценкой, но не подвергается разбору. Из таких уроков ничего полезного для себя не вынесешь.
Я думаю, те же проблемы возникли бы и при изучении зарубежной литературы, если бы ее преподавали и подбирали так же, как русскую.
А не надо никаких мнений. Как партия скажет, так и будешь думать.
Если говорить за себя, то в школьные годы мне всегда не нравилось, что место действия, того или иного рассказа, находилось в очень далеком прошлом. Я совершенно не понимал и не принимал обычаи и устои того времени. Все эти опричники, вельможи, воеводы и прочие были лишь непонятными и устаревшими словами никак не согласующимися с контекстом моего времени.
Мне кажется, что школьники вообще не любят учиться , в большинстве своём, это из за того, что им кажется" что из заставляют", я тоже не слишком отличался в школе, но читать, как ни странно любил, но не все, а сейчас вот пристрастился к чтению, читаю потихоньку мировую классику, а вообще по сути вопроса предыдущий человек все объяснил, как нельзя лучше, прислушайтесь)