Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему у девушек на картинах прерафаэлитов такие широкие плечи и шеи? Почему они похожи на мужчин?

Искусство и культураЖивописьПушкинский музей
Анастасия Багринцева
  · 8,1 K
Первый
Старший научный сотрудник Отдела искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков ГМИИ им...  · 24 дек 2016

В 19 веке для портретов обычно позировали изысканные аристократки. Прерафаэлиты руководствовались своими понятиями о красоте и нередко находили своих моделей среди простолюдинок. Например, самая популярная модель – Джейн Бёрден была дочерью конюха. Конечно, такие девушки обладали более грубой внешностью. В то же время прерафаэлиты хотели подчеркнуть в своих героинях не изящество манер, а именно физиологическую привлекательность. Для своих сюжетов они нередко выбирали легендарных женщин, известных своим сильным, а порой даже агрессивным характером. Так и сложился образ прерафаэлитской красавицы...

извините, а как это связано с тем, что женщины были больше похожи на мужчин?

интеллектуал. дизайнер. меломан. мизантроп.  · 26 дек 2016

Не видели Вы работ Микеланждело. Вот где предмет зависти всех современных любительниц фитнеса и бодибилдинга! :) Все женские персонажи обладают титаническим ростом и сложением.

Очевидно, что в разные эпохи в моде различные эталоны красоты (поведения, одежды...). Весьма любопытно рассматривать динамику господствующих в живописи канонов.

https://itunes.apple.com/ru/app/kalendar-pravoslavnyj/id513235253?mt=8  · 27 дек 2016
Вопрос не коректный во первых далеко не у всех. Можно выделить "Прозерпину " Россети, но как греческую богиню ее писали  по аналогии с древними скульпткрами, там формы действительно крупные. Если рассматривать их как подражателей эпохи Возрождения, то возможен в некоторых работах подражание или плагиат. В эпоху Возрождения знаменитым художникам и скульпторам чаще всего... Читать далее
Первый
Крупные формы позволяют передать мощь духа, сделать образ более выразительным. Если заметим, у многих художников фигуры как будто «подпирают» границы картины, они втиснуты в композицию, что создает напряжение. Как правильно было подмечено Анной, физическая сила, витальность в картинах прерафаэлитов напрямую связана с чувственностью и привлекательностью. Художники... Читать далее