На самом деле в Библии вы не найдёте упоминаний о том, что дьявол это козёл, или что у него есть копыта. Вообще козлы в библии упоминаются нечасто. Это ветхозаветный и знаменитый "Козёл отпущения", который мало связан с дьяволом (французский антрополог Рене Жирар целую книгу написал про козла отпущения и его связи с жертвоприношениями) и новозаветные овцы и козлы от Матфея, из описаний судного дня:
Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую
Здесь овцы и козлы используются как аллегория послушных (хороших) и непослушных (не очень хороших) людей. Хотя и эту трактовку можно легко оспорить, но прямой связи с дьяволом, даже если принять козлов как метафору "нехорошести", нет.
Вообще в библии дьявол, или олицетворение противника бога, описан как семиглавый дракон с десятью рогами, и на рогах этих короны, из описаний апокалипсиса. Но мы тут не о фантастических тварях и местах их обитания говорим, а конкретно про "Рога и копыта". И почему в народном сознании они скрестились с образом противника христианства, если в Библии про это ничего нет?
Всё довольно просто, рогатые божества той или иной копытности были в достаточной степени распространены и популярны в язычестве Европы. В первую очередь это греческий Пан, который сам по себе, своим характером и поступками, немного противоречит христианству:
Вот рогатый и козлоногий Пан предлагает Афродите заняться кое чем. И как бы намекая на суть этого предложения над ними кружит Эрос.
Это фрагмент котла из Гундеструпа, на нём изображено кельтское божество с рогами в окружении животных
Это тоже кельты, на сей раз колонна лодочников, изображение подписано как Cernunnos, галльское слово, написанное латинским алфавитом. Это единственное подписанное изображение, из которого многие делают вывод об имени рогатого кельтского божества. Но не одними кельтами едины:
Это Мохеджо Даро, территория современного Пакистана, за пару тысяч лет с хвостиком до христианства. То есть от этого изображения до Христа больше лет, чем от Христа до нас. Заметьте, что здесь рогатое божество сидит в окружении животных, в той же позе, что и на кельтском котле из Гундеструпа, датируемого примерно I веком до нашей эры.
Но мы тут не обзор рогатых божеств делаем, их очень много, в разных культурах и в разные времена. Тут целую книгу, и не одну, можно написать на данную тему. Почему ранее почитавшееся божество вдруг стали ассоциировать с поздним христианским дьяволом?
Довольно просто - христианство, на момент своего распространения и миссионерства, активно противопоставляло себя язычеству, объявляя всё языческое - плохим, а всё противоположное язычеству - хорошим.
Следовательно образ неуёмного любовника и алкоголика Пана, не сдерживающего эмоции и харизму, потакающего своим звериным порывам - противопоставлялся образу кроткого целомудренного христианина, запирающего себя в массе ограничений, как раз чтобы не допустить лишних эмоций, уводящих от Христа. Это если очень образно и кротко.
Также можно вспомнить апологетику - каким образом миссионеры доказывали истинность именно своего учения. Им ведь нужно было как то отвечать на вопрос: "Не было у нас отродясь никакого триединого бога и Христа, и жили себе прекрасно, а теперь почему все нужно менять и куда девать наших богов?". Так и объясняли (и объясняют до сих пор, этот апологетический приём не изменился за все столетия), что, мол, до нас тут в вашей стране жил дьявол и радовался, что получает ваши души. И поклонялись вы дьяволу с его бесами. А вот мы пришли, и сейчас дьявола прогоним. В нашей собственной древнерусской "Повести Временных Лет", при описании крещения Руси есть буквально следующее:
И была видна радость на небе и на земле по поводу стольких спасаемых душ; а дьявол говорил, стеная: "Увы мне! Прогнан я отсюда! Здесь думал я обрести себе жилище, ибо здесь не было учения апостольского, не знали здесь Бога, но радовался я служению тех, кто служил мне. И вот уже побежден я невеждой, а не апостолами и не мучениками; не смогу уже царствовать более в этих странах"
То есть буквально, согласно повести, дьявол жил на Руси, а когда Русь крестили, и прогоняли Перуна с товарищами - прогнался и дьявол. Подобное было и с другими европейскими народами, и мысль "прогоняем старых богов = прогоняем дьявола, следовательно старые боги, со всеми своими атрибутами, в том числе рогами с копытами = дьявол" потихонечку укреплялась.
Образ "всего противоречащего христианству, то есть языческого, поганого, нехорошего" в какой-то момент потребовал конкретной персонализации, и как то окуклился вокруг личности основного противника бога. Сатана так и переводиться дословно "противник".
Рога это у образная, антенна для приёма биотоков и ,чтения мыслей. Копыта,средство заземления. А вообще он может принимать любое обличье по желанию.
Это просто метафора, чтобы показать , что дьявол плохой. Поэтому же его изображают чёрным со злым лицо. Но вы правы, он и все остальные бесы - это ангелы; и как любые ангелы они не имеют ни тела, ни какой-либо формы.