Функция винта в одномоторном самолёте - создание горизонтальной тяги, то есть движения вперед. Вертикальная тяга возникает за счёт подъемной силы, действующей на крыло и возникающей из-за быстрого движения крыла через воздушную среду за счёт формы сечения крыла. То есть в самолёте винт только тянет вперёд.
Функция винта в вертолёте шире - он создаёт в первую очередь вертикальную тягу, чтобы вертолёт поднялся в воздух. Поднявшись в воздух, вертолёт не имеет ограничений по степени свободы, то есть может двигаться в любую сторону. Двигатель заставляет вращаться винт, то есть со стороны вертолёта на винт действует крутящий момент. Но так как ограничений для движения у вертолёта нет, то, воздействуя только на винт, вертолёт начнёт сам крутиться в воздухе в противоположную сторону. Поэтому искусственно создаётся ограничение степени свободы путем воздействия противоположно направленного крутящего момента - либо за счёт хвостового винта, который закручивает корпус в обратную сторону, либо за счёт соосного второго винта, крутящегося в противоположную сторону, либо за счёт второго параллельно направленного одноразмерного винта.
Не болтайте ерундой!
Второй винт необходим для стабилизации вертолета, без него вертолет раскручивался бы вокруг оси несущего винта. Стабилизация самолета достигается за счет обтекания плоскостей воздухом.