Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему у одномоторного самолета один винт, а у вертолета два?

АвиацияСамолётыВертолеты
Константин Коху
  · 4,3 K
Программист станка ЧПУ, технолог производства патронов, музыкант  · 9 янв 2019

Функция винта в одномоторном самолёте - создание горизонтальной тяги, то есть движения вперед. Вертикальная тяга возникает за счёт подъемной силы, действующей на крыло и возникающей из-за быстрого движения крыла через воздушную среду за  счёт формы сечения крыла. То есть в самолёте винт только тянет вперёд. 

Функция винта в вертолёте шире - он создаёт в первую очередь вертикальную тягу, чтобы вертолёт поднялся в воздух. Поднявшись в воздух, вертолёт не имеет ограничений по степени свободы, то есть может двигаться в любую сторону. Двигатель заставляет вращаться винт, то есть со стороны вертолёта на винт действует крутящий момент. Но так как ограничений для движения у вертолёта нет, то, воздействуя только на винт, вертолёт начнёт сам крутиться в воздухе в противоположную сторону. Поэтому искусственно создаётся ограничение степени свободы путем воздействия противоположно направленного крутящего момента - либо за счёт хвостового винта, который закручивает корпус в обратную сторону, либо за счёт соосного второго винта, крутящегося в противоположную сторону, либо за счёт второго параллельно направленного одноразмерного  винта.

Инженер-механик физики низких температур. Любитель стейков, истории, науки.  · 9 янв 2019
Фюзеляж одномоторного самолета точно также закручивает в сторону, противоположную вращению винта. Но сделать это немного сложней из-за большой площади крыла. Тем не менее в ровном горизонтальном полете элероны или закрылки самолета на левом и правом крыле никогда не находятся в одинаковом положении именно для компенсации этого крутящего .момента. Действие данной силы... Читать далее

Не болтайте ерундой!

Второй винт необходим для стабилизации вертолета, без него вертолет раскручивался бы вокруг оси несущего винта. Стабилизация самолета достигается за счет обтекания плоскостей воздухом.