Протестантизм с момента своего возникновения был нацелен на устранение из догматики, организационного устройства и богослужебной практики христианской церкви институтов, обрядов и обычаев, не восходящих непосредственно к Священному Писанию и не имеющих надёжного подтверждения в библейском тексте. Данный подход реализует провозглашённые протестантами принципы "Sola Scriptura" ("Только Писание") и "Prima Scriptura" ("Писание на первом месте").
Как хорошо известно из церковной истории, институт монашества сформировался к середине IV века в Египте и Сирии. Возникновение монашества было своего рода ответом тяготеющих к аскетизму и мистицизму представителей христианства на рост политического влияния и финансового могущества церкви и её встраивания в структуру позднеримского государства после издания Миланского эдикта в 313 г. Неприятие аскетов вызывало сближение высшего духовенства со светскими правителями, его участие в придворных интригах, стремительное обогащение церковной верхушки. Из гонимой властями языческого Рима полуподпольной братской общины церковь быстро превращалась во влиятельный институт христианизирующейся империи. Наиболее последовательные аскеты в прямом смысле слова "голосовали ногами", удаляясь от мирских соблазнов в пустыню. Однако такое положение продержалось недолго - церковные власти сумели обуздать монашество, встроив его в организационную структуру церкви. Например, постепенно утвердилось церковное правило, согласно которому претендовать на успешную карьеру и достижение высших должностей в церковной иерархии могут только монахи. В частности, в современных православных церквах епископом, архиепископом, митрополитом, патриархом может только лицо, принесшее монашеские обеты. Таким образом, оказался вывернут наизнанку первоначальный смысл монашества: принятие пострига предполагает уход от мира и нестяжание земных богатств, а достижимый только для монахов высший церковный сан - это и почести, и богатство, и раболепие окружающих, и тесное общение с сильными мира сего.
Однако протестанты отвергли монашество не только потому, что оно возникло в послебиблейские времена и по этой причине не может иметь ясных обоснований в тексте Писания. Дело также в том, что, с точки зрения протестантских теологов, монашеский целибат (безбрачие) является нарушением библейской заповеди "плодиться и размножаться".
По этим причинам в протестантизме монашества нет.