Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему у советских летчиков-истребителей были такие скромные результаты в сравнении с немецкими?

64 победы Ивана Кожедуба, против 352 побед у Эриха Хартманна

ОбществоИстория+6
Эдик Вьюшков
  · 240,9 K
Дворник - радиолюбитель  · 7 апр 2021

Потому что 2/3, а уже в конце войны 3/4 Люфтваффе воевали на Западном фронте, пытаясь защитить Германию от бомбардировок англо-американской авиации.

Журналист, историк по образованию. Интересуюсь политикой, историей искусства, оружия и...  · 5 апр 2021
Современные историки авиации, которые работали как в российских, так и в немецких военных архивах, делают вывод, что на один сбитый немецкий самолет советская авиация в разные годы Великой Отечественной войны теряла в среднем до 8 своих самолетов. Этому есть несколько объективных причин: 1. Прежде всего стоит отметить, разницу в качестве индивидуальной подготовки... Читать далее
Матчасть плохо раскрыта. Немцы имели уберваффе в виде автоматических пушек 20+мм с мощной фугасной начинкой... Читать дальше
Юрист по корпоративному праву, историк - любитель.  · 1 окт 2020
1. Лучшая подготовка у немцев. И большой опыт. 2. лучшая техника. 3. большее количество боевых вылетов. у Кожедуба боевых вылетов 330, боев 120. У Хартмана 1404 боевых вылета, 802 воздушных боя. 4. большее количество целей для атаки. У немцев было меньше самолётов. Так же было и у западных союзников. Но у них количественное превосходство над немцами было просто... Читать далее
Комментарий был удалён за нарушение правил
Маркетинг и развитие  · 27 мар 2021  · akalm.ru
Скромные результаты, потому что они проделали меньше работы. Эрих Хартман сделал за всю войну 1404 боевых вылета, провел 802 воздушных боя, одержав 352 воздушные победы. Упомянутый вами Кожедуб сделал за всю войну 330 боевых вылетов и участвовал в 120 воздушных боях. Если говорить не о валовых показателях, а об эффективности, то у Хартмана на 1 победу уходило 802/352... Читать далее
Краткость - с. т.Перейти на akalm.ru
врач-педиатр  · 2 дек 2016

Так же стоит отметить, что у нас и у немцев были разные пиоритеты. например, при охране конвоя для советских лётчиков главным было сохранить конвой, а для немцев -- сбить врага. Это активно использовалась нашими истребителями -- пара отвлекает на себя охрану, а далее остальные расстреливают конвой.

Уничтоженные наземные цели в счёт не шли. Бомберы -- не помню.

Приписки,балльная система подсчёта,тактика "свободной охоты", и т.д. - всё это достаточно известно! На самом деле... Читать дальше
Так вышло, что разбираюсь во многих областях. Веду канал "Ходячая энциклопедия" на Дзене:...  · 21 янв 2021

Так не только у советских. Почему-то у лучших лётчиков всех остальных воевавших стран - от Франции до Японии - показатели, плюс-минус, примерно как у Кожедуба: несколько десятков. А у немцев - в несколько раз больше...

Извините, вопросы в такой ситуации возникают, в первую очередь, к немецкой статистике.

Что не так с немецкой статистикой?

Инженер-механик по эксплуатации ЛА и АД (специализация изд. ВМ). Военная история...  · 13 янв 2021
Ну можно говорить о приписках, системе баллов и т.п... Но первопричиной является принципиально разная схема использования истребительной авиации. немцы использовали в качестве основного метода завоевания превосходства в воздухе метод "свободной охоты" - в этом случае пилот не связан какой либо боевой задачей и свободно выбирает время, место и момент атаки и выхода из... Читать далее

Да и со счётом сбитых у того же хартмана, к примеру не все так гладко. Скорее всего приписками занимались в целях пропаганды

Программист. Естественные науки, военно-морской флот, экономика и политика.  · 25 февр 2021
Во-первых, разница в методике подсчёта. У немцев считали не самолёты, а число моторов. Поэтому за двухмоторный бомбардировщик давали столько же побед, сколько за два истребителя. Во-вторых, у нас бухгалтерия была гораздо суровее, кроме слов лётчика (а в дальнейшем — плёнки из фотопулемёта) нужны были показания от наземных частей. Потому что за сбитые самолёты лётчики... Читать далее
Инженер, исследователь   · 1 февр 2021

Много уже написано, но добавлю ещё один существенный момент - эти результаты вызывают большие сомнения в своей правдивости, с обеих сторон. Если сопоставить количество сбитый и произведённых самолётов, разница будет в несколько раз.
Короче, дело в банальной пропаганде.

увлекаюсь военной историей  · 7 авг 2021
Еще более "скромные" результаты у союзников, но кто захватил господство в воздухе в итоге - известно. Высокие результаты как правило у проигрывающей стороны, т.к. их пилоты во много раз чаще встречают в бою противника. Те кто выживают - могут похвастаться высоким счетом, но что толку когда он является спутником проигрыша в войне? Что касается результативности Кожедуба... Читать далее
Как говаривал капитан Мышлаевский - Достигается упражнением.
Работал на Калужском заводе телеграфной аппаратуры. Сейчас в региональном отделении КПРФ...  · 7 июн 2021
Начну с конкретики, указанной в начале: 64 победы у Кожедуба и 352 у Хартмана. Оба пилота начали войну не с первого дня. Иван Кожедуб после училища до 1943 года служил инструктором в авиационном училище и лишь весной того же года был направлен в строевую часть. Эрих Хартман поступил в учебный авиаполк в сентябре 1940-го, отучился два года плюс стажировка на курсах по... Читать далее