Прием "Потока сознания". Нужно четко улавливать переход от одной ассоциации героя к другой.При этом, необходимо быть очень начитанным и грамотным, ведь эти ассоциации и эмоции, героев часто связаны с историей, историческими предметами, отсылками к другим литературным произведениям(и не только), которых там нереальное множество.Однако в этом есть и гедонистическая функция: читатель находит удовольствие в том, что разгадал, что за отсылку оставил автор, и тд(ну типа как поиски различных "пасхалок" в фильмах и сериалах).Плюс большой размер, сама концепцепция Гомеровской "Одиссеи", тоже может как и запутать, так и подтолкнуть к поиску новых осмыслений и т.д.
Сложный в плане филологического изучения, да и такой объем не всем по силе дочитать, учитывая то, что сюжет там простенький и особо не интригующий. Много стилевых особенностей, огромное количество отсылок на литературные и философские тексты. Обычному читателю сложно это все в полной мере понять. Часто говорят, что Улисс для филологов написан.
В первую очередь, сложен он своими отсылками. Разбираясь в каждом предложении, натыкаешься на круговорот отсылок, в которых проблемно разобраться даже подготовленному читателю. Перед прочтением необходимо ознакомится с рядом других произведений - об этом и Умберто Эко пишет.