Это связано с так называемой "проблемой среднебюджетного кино". Сейчас достаточно стабильно зарабатывают либо очень дешевые фильмы (как правило, хорроры), либо очень дорогие (блокбастеры). У кино со средними бюджетами большие проблемы. Одно из решений этих проблем - фильмы на основе реальных людей и событий.
Их проще раскручивать ("Фильм основан на истории, которую вы могли слышать"), роли реальных людей часто интересны знаменитым актерам, сценаристам не приходится высасывать драматизм из пальца. Плюс, такие фильмы часто попадают в номинации на различные призы, включая "Оскар", что способствует раскрутке. Опять же, журналистам есть что писать про такое кино. И не только киножурналистам, потому что "реальное" кино затрагивает реальные проблемы. При этом по бюджетам такие фильмы часто оказываются средними. Потому что там редко бывают зашкаливающие постоянные эффекты и прочее, что дорого обходится.
Наглядный пример - Клинт Иствуд только что выпустил "Чудо на Гудзоне" с Томом Хэнксом. Бюджет - 60 миллионов долларов. Фильм уже собрал 95 миллионов. И говорят, что, как минимум, Хэнкса могут номинировать на "Оскар". Ранее Иствуд снял "Снайпера" с Брэдли Купером, и фильм заработал 547 миллионов долларов при бюджете в 59 миллионов.