В современном мире очень важен вопрос скорости, а в этом аспекте дирижабли проигрывают самолётам. К тому же, дирижабль, способный взять на борт 200 человек, будет заметно больше, чем самолёт такой же вместимости. Ну и ещё дирижабли больше подвержены влиянию погоды.
Тем не менее, от применения дирижаблей не оказались окончательно. Например, существовал проект современного дирижабля Airlander 10, который планировалось использовать как в военных (разведка и управление войсками), так и гражданских целях.
Дешевле, но гораздо медленнее. В наше время очень ценится время и люди готовы платить за то, что б его экономить. Плюс самолёты погодоустойчинее, нежели дирижабли. Другой момент, если бы дирижабли сегодня развивались в технологическом плане, возможно, они были бы другими, но человечество предпочло самолёты.
Большая парусность и малая по сравнению с самолетами скорость. Резкий порыв ветра при полете вблизи земли - и катастрофа неизбежна. Плюс проблемы с инфраструктурой.
Главное это скорость. Хотя дирижабль и комфортнее намного! Ещё один минус дирижабля - огромная зависимость от розы ветров. Если привести ближайший аналог - дирижабль это яхта парусная.
Так что дирижабли, яхты и воздушные шары это экзотика и хобби.
Потому, что финансовые потоки пошли в авиацию. Сейчас опять развилка, ситуацию можно изменить. А вообще то авиация с дирижаблями могут существовать вместе дополняя друг друга.
Проблема в отсутствии инфраструктуры. Где хранить дирижабль, укрывать от штормовых порывов ветра? Дирижабль "СССР" прятали в овраге. Это не выход. А габариты ангаров будут циклопическими, но их ещё надо построить везде.