"Но искусственной от этого конструкция быть не перестала, и в наше время творчество футуристов воспринимается как некий забавный, но вместе с тем, скорее курьезный, чем значимый пласт отечественной культуры".
Тут вы не совсем правы. Практика заумного языка распространена несколько больше, чем вы думаете. Это особая линия современной поэзии. И многие группы, например, поют на языках, которые сами же придумывают. Причем группы хорошие и довольно известные (на вскидку - Sigur Ros, Cocteau twins, в России - "Вежливый отказ", у них полно песен с заумными текстами, но на самом деле таких групп гораздо больше). Если бы конструкция была совсем искусственной, ее бы не воспроизводили, не брали в качестве образца. Усматривать в этом непосредственное влияние Крученых, наверное, было бы неправильно (за исключением "Вежливого отказа", эти о Крученых знают прекрасно). Но косвенное влияние во всех случаях, несомненно, есть. И тут, конечно, нужно учитывать, что в начале ХХ века это было мировое поветрие, в те времена вообще было много таких экспериментов. У чего, несомненно, были причины.
И еще. Про грубость и топорность экспериментов Крученых понятно, с этим спорить бессмысленно. Но в обожествлении и абсолютизации прошлого тоже нет ничего хорошего. Ну да, Пушкин сделал, а вы-то на что? Неужели все исчерпано и возможно только бесконечное воспроизведение "Я вас любил..."? Крученых хотя бы попытался. Он есть. Грубо, нагло, топорно, но есть. А людей, которые носятся с Пушкиным, как бы и нет вовсе. Потому что от них ни "Я вас любил...", ни даже "дыр бул щыл" не останется. Пустое место.
Пушкин - это не только величие русской поэзии, это еще и ее проклятие, потому что не было другого человека, который бы в такой же степени развитие русской поэзии ЗАТОРМОЗИЛ. Но это беда любого великого поэта. Солнце не только светит, но и выжигает. И сопротивление этому иногда уместно.