Хороший вопрос. Мне кажется, что всё дело кроется в 3-х вещах:
- Профессионализме каждого участника команды, начиная от сценариста и кончая пост-продакшен команды, в том числе цветокоррекции и обработки;
- Выдумке и смекалке, это как следствие профессионализма, когда из недорогих, а часто подручных технологий и предметов, можно сделать невероятные вещи, которыми восторгаются до сих пор. Великий Джеймс, из "Г*-на и палок" умудрялся снимать шедевры, а это говорит о том, что всё возможно, и нужно придумывать и творить.
- Договариваться. Полагаю, что каждый режиссёр, продюсер вынужден был договариваться с подрядчиками, со своей командой, обсуждать проект, влюблять каждого члена группы в свою идею, заражать всех и каждого этой идеей, снова договариваться, а взамен их уступкам, их вкладу в общее дело в будущем брать их на новые проекты.
На самом деле, нет невозможных проектов, есть слабость, отсутствие желания и не вера в себя и в проект.
А как Кэмерону удалось сделать так, чтобы фильм до сих пор выглядел совершенно - тут и от зрителя многое зависит. :)
Я до сих пор с удовольствием смотрю свои старые и любимые фильмы и не вижу каких-либо огрехов. ;)