Чтобы ответить на вопрос предлагаю обратиться к определению. Игровой фильм — произведение, имеющее в основе сюжет, воплощённый в сценарии и интерпретируемый режиссёром, который создаётся с помощью актёрской игры, операторского и прочих искусств.
По сути именно от режиссёра зависит, какой получится фильм в итоге. Ведь не секрет, что у каждого режиссёра есть свой стиль, уникальность, почерк, который чаще всего прослеживается в его постановках и делающий фильм неповторимым и отличным от других постановок. Именно режиссёр берёт на себя множество творческих, финансовых, репутационных рисков, связанных с постановкой картины. Кроме того, именно режиссёр является главным управляющим (творческим ТОП-менеджером) большой творческой группы от начала подготовительного периода до конца монтажно-тонировочного периода. Хочется повторить, что один и тот же сценарий можно экранизировать по-разному, а значит с разными результатами и рейтингами, премиями и т.д. Автор же может долго работать над улучшением сценария, но как только права на экранизацию выкуплены, то он уже не несёт никакие риски.
Подытожу, режиссёр - это тот, кто помогает зарабатывать продюсерам, а сценарист - тот, кто даёт возможности режиссёрам выбирать на чём зарабатывать.
P.S. Посмотрите, сколько было экранизаций Шекспира и какие рейтинги у каждого фильма и это только начало. В будущем режиссёры будут вновь и вновь творить и интерпретировать по-своему классика.