Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему в магазинах нет навигации (и технологий) для слабовидящих людей?

ТехнологииИнтернет+2
Александра Бурзаева
  · 720
Первый
Руководитель архитектурного бюро «Архкон», специализирующегося на инфраструктуре для...  · 16 мая 2018

Доступность зданий для маломобильных групп граждан прописана законодательно в специальном своде правил. В нем есть все требования относительно безбарьерной среды (пандусы, размеры проемов, санузлы). Но в документе не регламентируется, какими именно средствами должна быть обеспечена навигация. Дается лишь приложение с примерами обустройства зданий, сооружений и их помещений.

Эти вещи в состав работ по архитектурному проекту не входят и не обязательны в проектной документации. И основная проблема, на мой взгляд, в том, что согласования и экспертизу проходит только проект, согласно которому строится здание. Это внешний его облик — фасады, и внутренняя планировка — общие пространства и торговые площади.

В пояснительной записке написано, что «для акцентирования внимания покупателей с недостатками зрения на необходимой информации следует активно использовать тактильные, световые указатели, табло и пиктограммы, а также контрастное цветовое решение элементов интерьера», а в следующем пункте: «в удобном для посетителя-инвалида по зрению месте и в доступной для него форме должна располагаться информация о расположении торговых залов и секций, об ассортименте и ценники на товары, а также средства связи с администрацией».

Навигация зачастую разрабатывается отдельным подрядчиком, который ориентируется только на пожелания заказчика и старается максимально упростить и удешевить проект. А нанесение, например, тактильных символов на навигационные знаки, существенно повышает его стоимость.

Обязать арендатора это делать никто не может.

Я считаю, что требования могли бы быть сформулированы как рекомендованные, и ТРЦ могли бы проходить добровольную сертификацию на соответствие своей внутренней среды не только «безбарьерному», но и комфортному пребыванию людей с ограниченными возможностями.

Инвалиды с точки зрения ТРЦ (да и других общественных коммерческих объектов) не являются серьезной покупательской группой, ради которой стоит делать больше, чем требуют нормативы. И проблема здесь гораздо шире рамок конкретного сегмента коммерческой недвижимости.

Первый
Архитектор, владелец "Архитектурного бюро Никиты Маликова" http://malikovnikita.com  · 16 мая 2018
В век толерантности мой ответ может оскорбить кого-то, но я не преследую эту цель. Ответ на поставленный вопрос аналогичен ответу на следующие вопросы: почему в магазине женского нижнего белья нет примерочных для мужчин? Почему в парфюмерных магазинах нет специальных пробников для тех, у кого заложен нос? Ответ: потому что в данных магазинах нет товаров для очень... Читать далее
Эксперт по доступной среде с 2007 года, проектированию раздела ОДИ, принимаю участие в...  · 23 сент 2022
К сожалению, в магазинах либо отсутствует вообще, либо недостаточно средств навигации и технологий, которые помогали бы слабовидящим и незрячим людям быстрее ориентироваться на местности. Но в соответствии с вступившим в силу сводом правил 59.13330.2020: "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" на предприятиях торговли теперь необходимо "для а... Читать далее