Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему в метро нас просят быть осторожными при выходе из последней двери последнего вагона — что плохого там может произойти, чего не случится в других вагонах?

ТранспортМетрополитен
Александр Колесников
  · 74,0 K
Юрист, интересуюсь транспортом и урбанистикой  · 28 янв 2016

Ни один из предыдущих ответов не является полным:

Длина платформ подавляющего числа подземных станций — 155 метров. На новых станциях длина платформы была увеличена до 162 метров.

Стандарт в 155 метров был заложен в самом начале строительства с учётом того, что в отдалённой перспективе (а так и случилось) поезд метро будет вмещать максимально допустимое число вагонов - 8. Давайте посчитаем:

Длина вагона модели "А" в 1935 г. составляла 18 916 мм. 18916 мм. х 8 вагонов равна 151328 мм. (151.3 м.). Последующие модели вагонов (кроме вагонов типа "Русич") имели примерно такую же длину.

Объявления "Уважаемые пассажиры, будьте осторожны при выходе из последней двери последнего вагона" звучат только на 2 станциях метро - "Маяковской" и "Павелецкой". Обе расположены на одной линии - Замоскворецкой - и имеют первоначальный стандарт длины в 155 метров. При этом сразу стоит отметить, что и другие станции на этой линии в центре имеют такую же длину.

На Замоскворецкой линии сейчас эксплуатируются "полосатики" (вагон серии 81-717/714). Его длина составляет 19206 мм, поэтому длина 8-вагонного состава равняется 153648 мм. (153,6 м.).

На станциях "Маяковская" и "Павелецкая" имеются конструктивные особенности - заужена ширина платформы в торцах, поэтому последняя дверь последнего вагона по прибытии, с одной стороны, оказывается расположенной в 1 метре от портала тоннеля (из которого часто дует ветер), с другой стороны, практически упирается в глухую стенку.

Исходя из вышеперечисленного, ещё в советский период к стандартному объявлению по прибытии добавили фразу: "Уважаемые пассажиры, будьте осторожны при выходе из последней двери последнего вагона!".

Любопытно, что об опасном участке предупреждаются пассажиры, находящиеся внутри прибывающего поезда, а не те, что ждут его на платформе. Возможно это объясняется тем, что пассажиров, знающих о специфике последней двери последнего вагона и желающих ожидать поезда в этой части станции, практически не бывает.

Ещё более странная ситуация имеет место на станции "Красные ворота" Сокольнической линии, по 1 пути (в сторону центра). Торец уже много десятилетий застроен техническими помещениями так, что между ними и краем платформы остаётся около 1,5 метров. В этом месте останавливается практически полностью последний, 7-й вагон, его 3 двери смотрят в стенку, но нет предупреждения, похожего на те, что имеются на "Маяковской" и "Павелецкой".
И ещё. Ситуация, схожая с "Красными воротами", наблюдается также на станции "Октябрьская" Калужско-Рижской линии: там по обоим путям торцы платформ заставлены служебными кабинами так, что место перед первым вагоном сужено до 1 метра.

Отличный ответ, спасибо!

школьник  · 16 янв 2016

Ранее построенные станции были расчитанны под другой размер поезда. То есть сейчас длина состава может отличаться от длины платформы. Соответственно если машинист по какой-то причине не доедет до нужного места остановки( даже меньше метра), вы можете просто не попасть на платформу.

Первый
Анонимный ответ27 сентября 2019

обратная тяга. Поезд, выехав из тоннеля, создаёт как бы эффект "хлопка", как у "Пробки из бутылки" - ветер так сильно всасывает воздух внутрь тоннеля после поезда, что первые секунды может реально засосать