Не буду утверждать, что говорю истину первой инстанции, просто поделюсь своим личным наблюдением.
Довелось работать как в государственной медицине (станция скорой медицинской помощи), так и в частной клинике, и действительно во время работы на скорой помощи я встречал в разы больше недовольных пациентов (практически каждую смену), нежели при работе в чатной клинике (всего пару случаев помню, и то не сам видел, а слышал про них от коллег)
По моим наблюдениям, большинство недовольных это те, кому в действительности не очень нужна медицинская помощь. Это люди которые знают что бесплатно, и только по этой причине и вызывают.
Опять же я говорю в контексте работы на скорой помощи, в других организациях может быть иначе.
Приведу пару примеров.
Недовольными были люди, вызвавшие скорую для измерения температуры ночью, для купирования симптомов похмелья, вызвавшие карету скорой для транспортировки в травмпункт, после небольшого пореза пальца, вызвали скорую для того, что бы те увезли спящего бомжа, который своим присутствием создаёт "аромат" в подъезде вызывающих, вызвавшие скорую для назначения лечения, так как не захотели самостоятельно идти в поликлинику, хотя скорая в принципе не занимается назначение препаратов и не имеет на это права и т. д.
Люди же с серьёзными ситуациями, а также их родственники, не имели свойства возмущаться. Это пациенты с инфарктом, инсультом, приступом бронхиальной астмы, тяжёлыми травмами, люди попавшие в ДТП или пострадавшие от пожара и т. д. Обычно такие пациенты были вежливы и благодарны затоказанную помощь.
Так вот, я полагаю, что первые вряд ли вообще обращаются в частную клинику и готовы платить деньги за свои "хотелки". Иными словами, частная клиника редко сталкивается с пациентами, которым не очень то медицинская помощь нужна.
Кроме того на количество жалоб могут влиять вполне объективные вещи.
В государственных учреждениях сервис ощутимо хуже, зачастую отсутствует медицинское оснащение, я уже не говорю про дефицит кадров, в следствии которого приходится стоять в длинных очередях или часами дожидаться скорую помощь. Также, в следствии дефицита кадров, немногочисленные сотрудники работают сверх нормы, и им очень трудно выдавить вежливость и сделать дружелюбный вид.
Ещё вероятно, дело в ожиданиях пациентов от частной клиники, наверное, они полагают, что если заплатили деньги, то там непременно будут более хорошие специалисты.
Ещё раз повторюсь, это всего лишь личное мнение, сделанное на основании собственных наблюдений. Не утверждаю, что это объективная истина, а просто ряд предположений.