Колесо диалогов впервые появилось, кажется, в первом Mass Effect. Связано это было с тем, что в игре существовало три вида фраз: положительные (фразы героя), нейтральные и отрицательные (фразы отступника). Расположены они были именно так, как на картинке к вопросу: справа сверху положительный, по центру нейтральный, чуть ниже отрицательный. Где-то слева выбирались уже дополнительные вопросы по теме. Очень удобно, на самом деле, особенно для геймпадов. Напоминаю, что первый Mass Effect был эксклюзивом для Xbox 360 некоторое время, поэтому, думаю, и был выбран такой дизайн.
Впоследствии эту фишку переняли и некоторые другие разработчики, а из последних известных сторонних проектов можно выделить Fallout 4 и
Tales from the Borderlands. Обратите внимание, что для каждой фразы своя кнопка на геймпаде. (noelshack.com)
Так что, резюмируя, можно выделить две основные причины: удобство и простота для консольных игроков. А они, консоли, сейчас главные на рынке.
О, крутейший ответ! Спасибо!
Потому, что казуальная аудитория не способна справиться с тонной текста и для нее всё надо разжевать. Для некоторых *кхе*Бесезда*кхе* - это способ скрыть недостатки своей диалоговой, квестовой систем и урезать свободу выбора.