Это пошло еще с языческих времен. Праздник - праздное время, лишь потому, что все остальное время человек в древности работал. Работал без выходных, 24/7. Современные люди, живущие в деревнях, в этом плане ближе к архаике.
Соответственно, когда наступали языческие праздники, а наступали они не каждую неделю, как у нас сейчас (по сути любой выходной сейчас - это праздник. Время, которое ты проводишь "праздно") наступал так же запрет на работу. Потому как вне праздников этой работы было более чем достаточно.
Немного цитат, дабы не быть обвиненным в ненаучности:
Понимание П. [здесь и далее "Праздника" - S.P.] как опасного для людей разрыва границы между «тем» и «этим» миром составляет элемент языческой картины мира. По народным представлениям, все П. опасны, и чем крупнее и «святее» П., тем он опаснее, «варовитее» (полес. варовитый день, праздник; серб, варовни дан). Праздников люди боялись не меньше, чем нечистой силы, из страха перед ними соблюдали запреты, ограничения и предписания, защищались от них теми же способами и с тем же тщанием, что и от демонов
Или:
Главным отличием П. от будней является запрет на все или некоторые виды работ, который вступает в силу накануне П., после захода солнца. Нарушение запрета грозит, по народным верованиям, разного рода несчастьями и прежде всего неблагополучными родами и неблагополучием домашнего скота и приплода.
Славянские древности. Этнолингвистический словарь под ред. Н.И.Толстого. Т. 1-5.
С пришествием христианства на Русь многие языческие традиции были переняты православием, особенно праздники и все, что с ними связано.
за казалось бы добрым желанием - приучить православный люд вере, духовности, поискам вечного - всё это обратилось в очередное суеверие, человеческую традицию, о смысле которой многие даже никогда не задумываются.
Потому что весь день ты должен посвятить не обыденной рутине, а молитвам, посещениям храма, вкратце - посвятить день Господу Богу и делам милосердным.
А убрать квартиру нужно было накануне, якобы