Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему в реальной жизни нормальному человеку не нравится насилие и жестокость, а в компьютерных играх это затягивает?

ПсихологияКомпьютерные игрыЗачем я это узнал?
Doctor
  · 34,2 K
Психотерапевт. Здесь только развлекаюсь.   · 31 мар 2019  ·
youarehereforlife

Когда речь заходит об играх, то есть, о социо-культурных феноменах в сфере искусства и творчества, где вам предлагают быть неким героем этого творчества, идентифицироваться с ним, процесс связан с нарциссической потребностью человека контролировать происходящее, подчинять его и овладевать им. То есть, это вопрос не жестокости — она лишь инструмент. 

В фильмах тоже самое — это не вопрос жестокости, когда кто-то кому-то конечность отрубает так, что аж кровь фонтаном брызжет — это вопрос овладевания ситуацией, когда герой отомстил или враг нанёс сокрушительный урон. И мы не думаем, что кровь и кишки — это самое важное. Самое важное — героя лишили контроля, и теперь он должен овладеть ситуацией, приложив большее количество усилий. Это, конечно, относится к подавляющему большинству, но не ко всем ситуациям. В меньшей степени люди действительно идут ради жестокости, но лишь за тем, чтобы превозмочь внутреннее моральное давление, которое оказывает на них стыд. Это не значит, что сами по себе люди любят жестокость. Символика жестокости и склонность к ней — две далеко не самые близкие вещи. Почти все игры построенные на том, что кто-то кого-то убивает, так или иначе. Почти все играли в марио, и что-то я не вижу, что все тут убийцы. Многие мальчики девочек по заднице во время секса шлёпнуть не могут, о какой жестокости вообще речь. Даже те, кто избивают своих жён, ненавидят агрессию, и часто именно из-за её постоянного подавления не могут себя контролировать. 

Мы просто желаем чувство преодоления внутреннего давления и овладевания чем-либо. Это не делает нас жестокими. Я бы даже сказал, что проблема большинства людей как раз в том, что им не достаёт агрессии. 95% проблем всех клиентов психологов можно было бы решить здоровой агрессией, но этого не происходит, потому что нас учат подавлять себя. Игры не связаны с агрессией или жестокостью напрямую. Они лишь часть культуры и нужны нам, потому что мы все находимся в нарциссической травме и справляемся с ней по-разному. Кто-то смог найти это в играх, кто-то в фильмах, а кто-то в работе или спорте.

У меня есть блог, в котором я глубоко погружаюсь в природу человеческой психики:Перейти на vk.com/youarehereforlife

согласен с вами агрессия нужна, но в меру

Психоаналитик  · 16 сент 2020  · avigotovi.kz
Потому что в реальной жизни ему приходится подавлять агрессивные импульсы, которые существуют просто потому, что мы так устроены - энергия, которая нами движет, сексуальна и агрессивна одновременно. Так что мы живём в цивилизованном обществе именно потому, что умеем сдерживать эти импульсы и направлять их в правильное русло - на создание чего-то, а не разрушение. И в... Читать далее
Материалы и запись на анализПерейти на t.me/kaplyapsiho
руки, ноги, голова, два уха. еще рот, я в него ем. ITшник по работе, математик по диплому...  · 11 окт 2020
да просто все. насилие - это власть над миром. люди любят чувствовать власть над миром(можно еще реализовать власть созидая, но крушить все на своем пути гораздо проще, а люди любят что бы попроще, увы). короче, когда чел разносит все на своем пути - чувствует себя крутым, как вареные яйца))). в реальном мире за насилием следует ответственность, это достаточно быстро и... Читать далее
Разносторонне развитый узкий чревовещатель.  · 18 сент 2020
Это очень интересный вопрос, над которым я часто размышлял. Действительно, почему с виду вполне нормальные и приличные люди требуют расчлененки в Квейке и радуются джибзам, летящим в разные стороны? Правда, тут требуется уточнить несколько моментов. 1) А что вы понимаете под насилием и жестокостью? Если речь идет просто о шутерах, в которых ты стреляешь и в тебя... Читать далее
Юрист, спортсмен и металкорщик. В основном реагирую на тему индейцев Северной Америки...  · 8 нояб 2020
Я например, как бывший хардгеймер старающийся не растерять на склоне лет остатки скиллов, периодически захожу в игры рубануться в основном ради непрерывного экшена, по минимуму ограниченного условностями и сложностями реала, где такое себе позволить нельзя. Так что это просто способ отдыха, или тип медитации. Жестокие и страшные сеттинги люблю но как антураж скорей а... Читать далее
Виртуальное правительство интернета Должность-.Генеральный прокурор.  · 31 мар 2019
Ну это потому что насилие в реале опасная штука)) Можно и в ответку получить)) Но сублимация нужна, плохой начальник, неудачная карьера.. Семейные неурядицы. Более моторные сублимируют в спортзале, где по всем правилам бьют по морде или вытаскивают руки и потом до ужаса довольные собой идут домой. Менее моторные гоняют в танчики и пилотируют ил-2 на экране. Но это лучше... Читать далее
не являюсь экспертом ни в одной сфере. атеист, дарвинист. интересуюсь физикой, химией...  · 31 мар 2019
Я бы с вами не согласился. Человеку нравится насилие. Все свою историю мы рубим друг друга на части.  Сначала давали дубиной по лбу за еду, потом устраивали мордобои в салунах ради веселья, ещё до этого ходили в Колизей, смотреть как бьют до полусмерти других людей. В настоящем мы просто придумали более гуманный способ утолять желание мордобоя в компьютерных играх, так... Читать далее

18+ контент

Мы посчитали, что не все хотят видеть подобный контент в ленте, но вам виднее.
История, строительство, палитика  · 29 нояб 2021
Начнем с того что насилие это часть человеческой сущности. Но в силу законов и уголовного кодекса человеку приходиться выбирать между релизовать насилие и сесть в тюрму аль сдержаться и жить мнимо свободным дальше. В играх такого нет. Пример вы хотите выйти из транспорта но твари которые хотят зайти вам этого не дают что делать? Пьяное рыло стоит в тамбуре электричке и... Читать далее
Живописно расписали вполне серьезную проблему и нечитабельную психологию.
Любитель многого.   · 31 авг 2020

В реальной жизни нам хватает здравомыслия помнить о нормах общежития. Виртуал нас от адекватности освобождает. Тогда в человеке просыпается зверь, который в компьютерных играх и удовлетворяется. Он\зверь не исчезает бесследно.

Обо всем понемногу  · 25 нояб 2020
В компьютерных играх убийство часто сопровождается самообороной: нужно убивать врага, который в случае бездействия убьет тебя. Это вполне спортивный интерес. Приятно же в футболе забить гол, в гонке обогнать, в смертельной схватке убить. Поэтому нужно различать самооборону, спортивный интерес и садизм с казнью. Ещё в гта 4, да и во многих рпг главному герою предоставляет... Читать далее