Когда речь заходит об играх, то есть, о социо-культурных феноменах в сфере искусства и творчества, где вам предлагают быть неким героем этого творчества, идентифицироваться с ним, процесс связан с нарциссической потребностью человека контролировать происходящее, подчинять его и овладевать им. То есть, это вопрос не жестокости — она лишь инструмент.
В фильмах тоже самое — это не вопрос жестокости, когда кто-то кому-то конечность отрубает так, что аж кровь фонтаном брызжет — это вопрос овладевания ситуацией, когда герой отомстил или враг нанёс сокрушительный урон. И мы не думаем, что кровь и кишки — это самое важное. Самое важное — героя лишили контроля, и теперь он должен овладеть ситуацией, приложив большее количество усилий. Это, конечно, относится к подавляющему большинству, но не ко всем ситуациям. В меньшей степени люди действительно идут ради жестокости, но лишь за тем, чтобы превозмочь внутреннее моральное давление, которое оказывает на них стыд. Это не значит, что сами по себе люди любят жестокость. Символика жестокости и склонность к ней — две далеко не самые близкие вещи. Почти все игры построенные на том, что кто-то кого-то убивает, так или иначе. Почти все играли в марио, и что-то я не вижу, что все тут убийцы. Многие мальчики девочек по заднице во время секса шлёпнуть не могут, о какой жестокости вообще речь. Даже те, кто избивают своих жён, ненавидят агрессию, и часто именно из-за её постоянного подавления не могут себя контролировать.
Мы просто желаем чувство преодоления внутреннего давления и овладевания чем-либо. Это не делает нас жестокими. Я бы даже сказал, что проблема большинства людей как раз в том, что им не достаёт агрессии. 95% проблем всех клиентов психологов можно было бы решить здоровой агрессией, но этого не происходит, потому что нас учат подавлять себя. Игры не связаны с агрессией или жестокостью напрямую. Они лишь часть культуры и нужны нам, потому что мы все находимся в нарциссической травме и справляемся с ней по-разному. Кто-то смог найти это в играх, кто-то в фильмах, а кто-то в работе или спорте.
согласен с вами агрессия нужна, но в меру
В реальной жизни нам хватает здравомыслия помнить о нормах общежития. Виртуал нас от адекватности освобождает. Тогда в человеке просыпается зверь, который в компьютерных играх и удовлетворяется. Он\зверь не исчезает бесследно.