Почему в России половина электрифицированных веток железных дорог работают на постоянном токе, а другая половина на переменном?

Электричество+2
Vladislav Tyunkin
  · 22,9 K

Раньше все работали на постоянном токе, это простая схема. Но по мере увеличения грузопотока чтоб не менять "всю проводку"(не увеличивать сечение) стали переходить на переменный ток, благо современные технологии позволяют. Говоря своими словами- с помощью переменного тока можно передать через провода меньшего сечения больше мощности.

Для перехода на переменный ток много причин, уменьшенное сечение проводов - далеко не самая главная.

Комментировать ответ…Комментировать…
Ещё 2 ответа
"Потому что такова гистория человечества". Так как построить и организовать систему постоянного тока без применения преобразующих устройств изначально было проще, чем переменного, железные дороги и комхозовский транспорт стали строить на постоянном токе. Вначале - с рабочим напряжением 500-600 вольт. Первые электровозы работали на таком же... Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Байкалец, котофеец и просто человек.
Это вечная борьба! Среди железнодорожников есть как адепты постоянного, так и переменного тока. Постоянный ток позволяет значительно упростить конструкцию локомотива, фактически свести всё к набору реостатов. Но минусом являются существенные потери при передаче электроэнергии, в связи с этим требуется гораздо большее количество тяговых подстанций на... Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос